Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Каждый день люди узнают безумное количество информации из совершенно различных источников и различными путями. И не всегда можно полностью не только понять, но и объяснить смысл данного понятия.
Информация – это данные передающиеся от одного лица другому с помощью различных средств связи [2, С. 8-9].
В процессе развития человеческого общества, как известно, происходят всевозможные события, которые тем или иным способом отражаются на общем ходе событий, следовательно, не только появляется новое, но и совершенствуются, имеющиеся механизмы.
Как известно, способов и критериев хранения достаточно большое количество, и каждый требует изучения согласно своим особенностям. Так, в системе передачи существует 3 способа распространения информации:
1. передача от человека к человеку;
2. от человека к компьютеру;
3. от компьютера к компьютеру [4, С. 18-21].
Изначально информация в мозг человека поступает через органы чувств
- зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Для передачи информации на ближнем расстоянии существует язык, позволяющий сообщить полученные сведения другому человеку. Кроме этого можно воспользоваться почтовыми отправлениями, написав адресату письмо, да сейчас это кажется диковатым способом доставки информации, но еще 30-40 лет назад люд писали друг другу письма. Нельзя не упомянуть телефон, пожалуй, средство связи, которое не только не утратило своей привлекательности, но и постоянно дополняется новыми «фишками», обновлениями, и версиями.
Об остальных способах передачи, хранения и воспроизведения информации будет более подробно рассказано в данной реферативной работе.
Цель: Изучить и проанализировать средства передачи информации.
Объект: История развития средств передачи информации на всех этапах становления гражданского общества.
Предмет: Средства передачи информации;
Задачи:
1. Изучить историю развития средств передачи информации;
2. Выделить традиционные средства передачи информации
3. Проанализировать современные средства передачи информации и их особенности.
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
Процесс зарождения и становления истории средств передачи информации является важной частью общей истории развития общества, причем необходимость в обмене информацией или сведениями всегда превышала технические возможности для их реализации.
Информационные процессы играют весомую роль в жизни как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Обладать информацией, значит быть на шаг впереди других, быть более подкованным и конкурентоспособным на профессиональном уровне [1, С. 40-43].
Необходимость общаться, хранить и передавать знания возникает вместе с формированием гражданского общества. Сейчас можно утверждать, что информационная сфера человеческой деятельности является основополагающим фактором интеллектуальной, экономической и оборонной возможностей человека, общества, государства.
Обмен информацией появился еще в те времена, когда люди жили племенами, им необходимо было обмениваться данными друг с другом, посылать сигналы для своих соплеменников, находящихся на охоте или наоборот для тех, кто дома.
Сегодня эти средства являются важной частью деятельности каждого человека, а также производственных процессов. можно сказать, что с древнейших времен свет и звук служили для человека сигналом для передачи информации. Сначала это были попытки передать световые сигналы, в последствии стали применяться незамысловатые приспособления, изначально это были свистки, рога животных, факелы, костры, барабаны, гонги. После изобретения пороха и выстрелы, а также ракеты [2. С. 109-112].
Так, известно, что греки еще во 2 веке до нашей эры использовали костры в качестве буквенных обозначений, для привлечения внимания в экстренных ситуациях. Или к примеру, удар в колокол считался сигналом приближающейся опасности, или нападения враждебных войск.
В последствии появляются люди гонцы, которых князья и монархи отправляли либо к своим врагам, либо к своим союзникам. дабы предупредить их о приближающихся событиях.
Важность передавать не только отдельные сигналы типа «тревога», но и различные сообщения на большие расстояния также сообщаться как военным, так и мореплавателем привели к применению «кодов», когда различные сообщение различались, например, числом, расположением костров, чистотой свистков [2, С. 127-130].
С развитием способов передачи сигналов, использованием звука или света идёт последующее развитие способов и средств записи и запоминания
Фрагмент для ознакомления
3
Аверьянов, Г.П. Современная информатика [Текст]: уч. пос. для студ. Вузов. // Г.П. Аверьянов, В.В. Дмитриева; Минобрнауки РФ, НИЯУ «МИФИ». - Москва: НИЯУ МИФИ, 2011. - 436 с.: ил., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-7262-1421-4.
2. Аверьянов, Г.П. Основы современной информатики [Текст]: уч. пос. для студ. вузов / Г. П. Аверьянов, А. С. Рошаль; Федер. агентство по образованию, МИФИ (гос. ун-т). - Москва: МИФИ, 2007. - 317 с.; ISBN 978-5-7262-0788-9.
3. ИКТ в дистанционном образовании - Information and communication technologies in distance education: специализированный учебный курс: [перевод с английского] / [Майкл Г. Мур и др.]. - Москва: Ин-т ЮНЕСКО по ИТ в образовании, 2006. - 631 с.: ил., табл.; 24 см. - (Учебные материалы ИИТО / Орг. Объед. Наций по вопр. образования, науки и культуры); ISBN 5-902116-18-X (В пер.).
4. Литвинская, О.С., Чернышев Н.И. Основы теории передачи информации. // Жанр: Естественные науки, Математические науки. // Изд-во «Кнорус», 2015г. ISBN: 978-5-406-04090-4.
5. https://www.syl.ru/article/179510/new_vidyi-i-sposobyi-peredachi-informatsii-sposobyi-i-sredstva-peredachi-informatsii - «Виды и способы передачи информации. Способы и средства передачи информации», мат. статьи В. Дылейко. Дата публикации April 16, 2015. Дата обращения- 01.02.2018, 15:18.
6. http://referat.semestr.ru/ref/information-transfer_4.php. - Современные средства и способы передачи информации и их особенности.