Фрагмент для ознакомления
1
1. Теоретические основы оборотных средств организации 3
1.1 Оборотные средства организации: понятие, состав и структура 3
1.2 Классификация оборотных средств, цели и задачи управления 6
1.3 Стадии кругооборота оборотных средств 9
1.4 Методы определения потребности в оборотных средствах 10
2. Анализ управления оборотных средств АО «Асбестоцемент» 13
Список использованной литературы 18
Приложения 20
Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Оборотные средства организации: понятие, состав и структура
Оборотные средства или оборотный капитал – это мобильные активы предприятия (рис. 1).
Оборотные средства – это совокупность материальных и денежных средств, необходимых для нормального функционирования производственного процесса и реализации продукции. Делятся на оборотные фонды и фонды обращения. Формируются за счет собственных, заемных и привлеченных средств.
Оборотные средства и готовая продукция отражают оборот материальных факторов воспроизводства, а остальные фонды обращения представляют собой оборот денежных средств. Оборотный капитал дает оценку оборотных средств и оборотных средств в стоимостном выражении.
Экономическая роль оборотных средств заключается в обеспечении процесса воспроизводства продукции как в процессе производства, так и в процессе обращения.
Оборотные фонды – это рабочие элементы, которые:
- используется только один раз и воспроизводится после каждого производственного цикла;
- изменить естественную форму;
- полностью переносить свою ценность на производимую продукцию;
- к ним также относятся средства труда со сроком полезного использования менее одного года.
Оборотный капитал включает в себя:
1) производственные запасы (материальные ресурсы). Предприниматели покупают их для использования в коммерческой деятельности по производству продукции, и обычно они находятся на складах компании. После запуска в производство они становятся неотъемлемой частью незавершенного производства. Материальные ресурсы переводятся в материальные затраты, т.е. являются элементом себестоимости;
2) незавершенное производство;
3) полуфабрикаты собственного изготовления;
4) расходы будущих периодов. Они включают затраты на подготовку и разработку новых продуктов, которые производятся в этот период, но которые будут отнесены на продукты в будущем периоде.
Рисунок 1 – Состав оборотных средств
Оборотные фонды не принимают непосредственного участия в производственном процессе. Они являются носителями уже созданной стоимости. Их основное назначение – закупка запасов для новых производственных циклов и реализация готовой продукции.
К оборотным фондам относятся:
1) готовая продукция. После изготовления находится на складе готовой продукции, а после реализации поступает наличными или в расчетные фонды в зависимости от характера реализации;
2) средства в расчетах – это стоимость:
- отгруженной заказчикам, но еще не оплаченной ими продукции;
- оплаченной предприятием, но еще не полученной от поставщиков продукции;
3) денежным средства – деньги в кассе и на счетах предприятия, депозитные вклады, высоколиквидные ценные бумаги.
Оборотные средства можно классифицировать по различным признакам:
1. По месту оборота. Оборотные средства, находящиеся в сфере: производства; обращения.
2. По источникам формирования и пополнения: собственные; заемные; привлеченные.
3. По принципам организации: нормируемые; ненормируемые
4. По структуре оборотных средств, которая принципиально зависит от отрасли национального хозяйства.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
2. Волков, О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
3. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
4. Гайдук, В. И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин. – Краснодар : Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – 161 с.
5. Кондратьева, И. В. Экономика предприятия : Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип. – Санкт-Петербург : Издательство «Лань», 2021. – 232 с.
6. Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия : учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
7. Мокий, М. С. Экономика фирмы : учебник и практикум для вузов / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
8. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / А. А. Раздорожный. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 95 с.
9. Свечникова, В. В. Экономика предприятия (организации) в схемах и таблицах: учебное пособие / В. В. Свечникова, М. И. Швейкерт, Е. А. Пузикова. – 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2021. – 95 с.
10. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 631 с.
11. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с.
12. Экономика и управление на предприятии : учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев, Е. А. Ерохина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 398 с.
13. Экономика организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 344 с.
14. Яркина, Н. Н. Экономика предприятия (организации) / Н. Н. Яркина. – Керчь : ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2020. – 445 с.
15. https://bo.nalog.ru/organizations-card/3741381