Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Роль оценки бизнеса при реорганизации предприятия 4
2. Применение методов оценки бизнеса в рамках реорганизации предприятия 8
1.Расчёт показателей рентабельности 10
2. Определение резервов роста прибыли 11
3. Анализ рыночных взаимоотношений 14
4. Прогнозирование вероятного банкротства 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Особенности оценки стоимости предприятия в целях реструктуризации обусловлены формой, в которой будет реорганизована компании. Это может быть:
• Слияние — в процессе которого происходит образование нового общества, получающего все права и обязанности двух и более предприятий, которые прекратили свое существование;
• Присоединение — предполагает ликвидацию одной или нескольких компаний, с последующей передачей активов и пассивов другому (действующему) юридическому лицу;
• Разделение — прекращение деятельности организации с передачей прав, а также долговых и прочих обязательств нескольким вновь создаваемым компаниям;
• Выделение — при котором часть прав и обязательств компании, которая подлежит реорганизации, переходит одной или нескольким новым организациям, а сама реорганизуемая компания не подлежит ликвидации;
• Преобразование — в случае которого предполагается изменение организационно-правовой формы компании путем ее ликвидации с последующей передачей прав и обязательств новому юридическому лицу.
Поэтому оценка бизнеса при реорганизации является важной.
Целью работы является раскрытие порядка оценки бизнеса при реорганизации предприятия.
Задачи работы: дать теоретическое обоснование и пример оценки.
Предметом исследования является оценка бизнеса, объектом - предприятие.
1. Роль оценки бизнеса при реорганизации предприятия
Реорганизация компании может происходить с сочетанием различных форм, указанных выше. При этом оценка стоимости предприятия при реструктуризации предполагает:
• Выявление и анализ сильных и слабых мест организаций, участвующих в реструктуризации;
• Расчет вероятности банкротства;
• Оценку операционных и финансовых рисков;
• Анализ потенциала динамики чистых денежных потоков;
Различают два типа реорганизации предприятия:
Внешняя реорганизация в форме преобразования одного предприятия в другое, разделения на несколько предприятий или слияния нескольких предприятий в одно.
Реструктуризация предприятия, проводимая для повышения эффективности его работы или так называемая внутренняя реорганизация.
Процесс реструктуризации предприятия объективно необходим в условиях изменения рыночной ситуации. Цель реструктуризации - наиболее эффективное использование всех ресурсов компании, приводящее в результате к увеличению ее стоимости. Иными словами в качестве индикатора правильности принимаемых управленческих решений используется величина стоимости, полученная при оценке с помощью построенной модели дисконтированных денежных потоков от всех видов деятельности предприятия.
Оценка используется в качестве инструмента управления. Ее результаты служат для обратной связи при изменениях входных условий построения модели расчетов. Модель дисконтированных денежных потоков исследуется на устойчивость к определенной последовательности действий, предпринимаемых при реструктуризации компании. Оценка стоимости также позволяет определить возможные компромиссы между рыночными субъектами, связанными с компанией.
В отличие от оценки стоимости другие показатели результатов деятельности компании не опираются на столь полную информацию, а потому с их помощью труднее принимать верные решения. Перед менеджерами зачастую открывается слишком широкий выбор возможных вариантов. Часто игнорируются или недооцениваются скрытые возможности управления ресурсами. А между тем, например, значительно улучшив управление оборотными средствами, предприятие в состоянии высвободить финансовые средства, что, впрочем, может незначительно сказаться на показателе прибыли.
Увеличение стоимости предприятия происходит за счет внутренних и внешних источников, которые формируются, в свою очередь, внутренней и внешней стратегией развития компании. Внутренняя стратегия направлена на управление операционной, финансовой и инвестиционной деятельностью компании. Внешняя стратегия направлена на создание стоимости за счет стратегической реорганизации. Оценка стоимости в целях реорганизации играет ключевую роль при реализации как внутренней, так и внешней стратегии. [6]
Для некоторых типов активов лучшая эффективность достигается, если объекты, входящие в их состав эксплуатируются дифференцированно. Иные объекты более эффективны в составе группы. Например, находящаяся в собственности и под управлением предприятий разветвленная сеть точек розничной торговли, ресторанов быстрого обслуживания или гостиниц наиболее эффективна под управлением одного бизнеса. В каждом конкретном случае необходим полный анализ и оценка стоимости при функционировании активов как отдельных бизнес-единиц и в составе групп.
Оценка реструктуризации – комплекс мероприятий, направленных на выявление резервов развития бизнеса с помощью внутренних и внешних факторов. Также экспертиза предполагает поиск оптимального решения для применения активов, которое обеспечит повышение текущей стоимости бизнеса. [7]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов, О.А. Землянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c.
2. Васильева, Л.С. Оценка бизнеса. Учебное пособие / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2019. - 320 c.
3. Григорьев, В.В. Оценка стоимости бизнеса: основные подходы и методы / В.В. Григорьев. - М.: Русайнс, 2015. - 190 c.
4. Касьяненко, Т.Г. Оценка стоимости бизнеса: Учебник для академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 412 c.
5. Косорукова, И.В. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: Учебник / И.В. Косорукова. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 904 c.
6. Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 299 c.
7. Чайников, В.В. Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие / В.В. Чайников, И.В. Куликов. - М.: Юнити, 2016. - 162 c.
8. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
9. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2015. - 256 c.
10. Эскиндаров, М.А. Оценка стоимости бизнеса (для бакалавров) / М.А. Эскиндаров; под ред., Федотова М.А. под ред.. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.