Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Нормативные правовые акты по вопросам взаимодействия и сотрудничества государств 4
2 Россия и ООН, НАТО и ОВД 6
3 Россия и МВФ, ЮНЕСКО, МОТ и ВТО 13
4 Россия и АТЭС, ОБСЕ, ЕврАзЭС, БРИКС 15
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Перед современным Российским государством, как и в целом перед мировым сообществом, достаточно часто встают вопросы о взаимодействии и сотрудничестве государств и международных организаций по различным проблемам, в том числе связанным с загрязнением окружающей среды, изменением климата, распространением оружия массового поражения, возникновением военных конфликтов между отдельными государствами и внутри одной страны, противодействием международному терроризму и т.д.
Общепризнано, что международные отношения - одна из наиболее сложных и значимых сфер современных общественных отношений, но при этом одна из важных, так как любое государство стремится быть признанным в мировом сообществе. Своеобразной ареной для «признания» легитимности государства являются международные организации, в которых признанные государства имеют свои представительства.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса участия России в
международных организациях.
1 Нормативные правовые акты по вопросам взаимодействия и сотрудничества государств
Основным международным нормативным правовым актом для мирового сообщества, в том числе и определяющим вопросы взаимодействия и сотрудничества государств и международных организаций является Устав Организации Объединенных Наций (1945 г.) (далее - ООН). Устав ООН определяет основополагающие принципы, Декларация о принципах международного права (1970 г.) их закрепляет, а Хельсинский Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.) дополнил новыми принципами международное право, которые являясь его общими нормами, имеют наибольшее значение для обеспечения международного мира и безопасности, определяют общие правила поведения субъектов международных отношений, в том числе развитие дружественных отношений между государствами, независимо от их политических, экономических и социальных систем и от уровня их развития, взаимодействие и сотрудничество государств и международных организаций, участие государств в мировом сообществе.
В части международного сотрудничества государств и международных организаций по вопросам финансово-инвестиционных, торговых, культурно-образовательных и других функционирует множество международных универсальных и региональных, многосторонних и двусторонних соглашений и договоров.
Как известно, происшедшие с 90-х годов XX столетия в России реформы в политической и социально-экономических сферах привели к развитию новых экономических отношений, установлению и защите прав и свобод человека и гражданина, а также потребовавшие существенного изменения нормативно-правовой регламентации, организации и осуществления международного взаимодействия и сотрудничества с другими государствами и международными организациями.
В Преамбуле Конституции Российской Федерации (далее — РФ) указывается: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации.. .сознавая себя частью мирового сообщества...» . Причем ни одна конституция мира, даже имея демократический характер, в отличие от Конституции РФ, не содержит слов, выражающих волю народа о значимости интеграции в мировое сообщество. Иными словами, многонациональный народ России открыто заявляет, что он является частью мирового сообщества, а поэтому готов взаимодействовать и сотрудничать с другими народами и государствами на всем мировом пространстве.
Россия, принимая принципы и нормы международного права, и заключая международные договоры, признает, что осознает себя частью мирового сообщества. Правовым основанием заключения международных договоров являются положения Конституции РФ и Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 29-ФЗ) «О международных договорах Российской Федерации» .
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Гудби Д. Стратегия стабильного мира. Навстречу Евроатлантическому сообществу безопасности /Д. Гудби, П. Бувальда, Д. Тренин – М.: Междунар. отношения, 2020.
2) Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Принята резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 года//https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/intlaw_principles.shtml (дата обращения 25.01.2022)
3) Дынкин А.А. - Евроатлантическое пространство безопасности / Под ред. А.А. Дынкина, И.С. Иванова. – М.: ЛЕНАНД, 2020.
4) Современные международные отношения и мировая политика/под ред. А. В. Торкунова. — М.: Просвещение, 2020.
5) Сотрудничество. Совет Россия-НАТО/ [электронный ресурс] / URL: http://natomission.ru/cooperation/nrc/ (дата обращения: 25.01.2022)
6) "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25.01.2022)
7) Мировая политика в условиях кризиса / под ред. С. В. Кортунова. — М.: Аспект Пресс, 2019.
8) Нарышкин А., Роль экономической дипломатии в системе международных отношений // Международная жизнь. — 2021. — № 4. — С. 112-123
9) Устав Организации Объединенных Наций. URL: http://www.un.org/ru/documents/charter/index. shtml (дата обращения: 25.01.2022).
10) Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" от 15.07.1995 N 101-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7258/ (дата обращения 25.01.2022)