Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Обеспечение высокого уровня бюджетной устойчивости публично- правового образования является одним из неотъемлемых условий стабильности экономического развития территории, своевременного исполнения органами государственной власти возложенных на них полномочий и основой для проведения реформ, направленных на повышение качества управления общественными финансами.
Несмотря на достаточно широкое использование понятия «бюджетная устойчивость» в правовых актах (в том числе в программах повышения эффективности управления общественными финансами), его законодательное определение отсутствует, равно как и чёткий перечень критериев, позволяющий проводить анализ уровня бюджетной устойчивости.
При этом проблематика бюджетной устойчивости, в частности теоретические подходы к её анализу, всесторонне раскрывается в научных публикациях. Не углубляясь в дискуссии по поводу сущности бюджетной устойчивости, приведём одно из её определений. Бюджетная устойчивость - это обобщённая характеристика состояния бюджета, при котором обеспечивается возможность своевременного и полного исполнения расходных обязательств публично-правового образования в условиях динамично меняющейся внешней среды.
Уровень бюджетной устойчивости может быть оценен на основе анализа широкого круга количественных и качественных показателей, среди которых особое место отводится динамике основных характеристик бюджета, индикаторам долговой нагрузки и кредитной политики, показателям эффективности использования бюджетных средств.
1.Основные задачи статистики консолидированного бюджета региона
Перед тем как создать статистику бюджетно-налоговой системы необходимо понять содержание бюджетно-налоговой политики. Бюджетно-налоговая система является определяющим фактором общественно-экономического состояния страны. Она требует совмещения политики формирования бюджетного дохода и политики бюджетного расхода.
При рациональном осуществлении бюджетно-налоговой политики совершенствование ее механизма имеет большое значение. В частности, использование современных информационно-коммуникационных
технологий, создание базы данных, которые являются удобными для всех, а также моделирование процессов в бюджетно-налоговой системе, даст возможность вести научные исследования в бюджетно-налоговой системе, использовать в бюджетной и налоговой системах эффективные управленческие решения, оперативно контролировать их исполнение.
Так как финансовая политика является неразрывной бюджетной и налоговой политикой, то совместное ведение их статистики приводит к повышению экономической эффективности.
Отличие объекта бюджетно-налоговой статистики от объекта статистики государственного бюджета и налоговой статистики состоит в том, что в нем принимают участие только бюджетные показатели, связанные с налогом.
Предметом бюджетно-налоговой статистики должны стать сбор, обработка и анализ информации о экономических процессах, формировании, составе и изменениях бюджетных доходов, связанных с налогами, определение взаимосвязи и закономерностей факторов, относящихся к налогам, воздействующих на формирование бюджетных доходов на всех уровнях государственного управления, разработка предложений для внесения изменений в показатели налогов и налогообложения. [4, с.97]
Основными задачами бюджетно-налоговой статистики могут быть:
• сбор и обработка полной и конкретной информации о процессах, происходящих в налоговой системе;
• контроль за своевременной и полной оплатой и правильного учета всех налогов и обязательных выплат в государственный бюджет;
• постоянный мониторинг состава доходов государственного бюджета;
• изучение финансовых источников пополнения дефицита бюджетных доходов за счет налогов и сфер налогообложения;
• формирование базы данных для принятия оперативного управленческого решения по обеспечению формирования бюджетных доходов и поступления налоговых сборов в бюджет;
• выявление закономерности совершенствования методологии статистического наблюдения процессов, происходящих в бюджетно-налоговой сфере;
• изучение воздействия бюджетно-налоговой политики на развитие экономики и уровень жизни населения.
При создании статистики бюджетно-налоговой системы необходимо обратить внимание на:
• методологические проблемы бюджетно-налоговой статистики.
• концептуальные проблемы статистического анализа бюджетно-налоговой системы.
• методы учета и анализа статистических показателей бюджетно-налоговой системы.
• статистический анализ взаимосвязи и соответствия государственного бюджета и налогов.
• проблемы и методы многофакторного статистического анализа в бюджетно-налоговой системе.
Хабаровский край является одним из крупнейших по размерам субъектов Российской Федерации. Площадь его территории составляет 787,6
Фрагмент для ознакомления
3
1. Программа повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года : распоряжение правительства Хабаровского края от 02.09.2014 г. № 630-рп. // URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.02.2018).
2. Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 № 1-пр «Об утверждении Стратегия социально-экономического развития Хабаровского края до 2025 года» / КонсультантПлюс.
3. Социально-экономическое положение России в 2015 г.: доклад / ФСГС России. М., 2015. 415 с .
4. Тихоокеанская Россия - 2030: сценарное прогнозирование регионального развития / под ред. П.А. Минакира. Хабаровск: ДВО РАН, 2010. 560 с.
5. Экономика регионов. Хабаровский край / под ред. П.А. Минакира. Хабаровск: ИЭИ ДВО РАН, 2014. 400 с.