Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ 3
НАСТРОЙКА КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ «ЯНДЕКС.ДИРЕКТ» В ЦЕЛЯХ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА НИУ БЕЛГУ
Последние годы ознаменованы стремительным развитием системы высшего образования в РФ. В связи с этим остро стоит проблема конкурентной борьбы за абитуриентов. В этих условиях особенно эффективной становится реклама, максимально приближенная к интересам, повседневной жизни абитуриентов. Именно контекстная реклама наиболее соответствует запросам пользователей.
Интернет располагает возможностью предоставления необходимого материала. Для его поиска потребитель информации использует некие ключевые слова, на эти слова и фразы ориентируются поисковые системы и выдают по запросу найденные ответы. При введении ключевых фраз и выражений, в ответ появляется рекламное объявление, которое есть не что иное, как контекстная реклама.
Контекстная реклама представляет собой вид интернет-рекламы, которая демонстрируется только тем пользователям, которые проявили интерес к рекламируемому продукту. Это размещение объявлений рядом с результатами поиска по определенному набору ключевых фраз. Почти все поисковые машины в сети Интернет используют системы контекстной рекламы для получения прибыли (например, рекламные сети Яндекс. Директ и Google AdWords, которые являются источником прибыли компаний Яндекс и Google, соответственно).
Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу на страницах с результатами поиска по определённым ключевым словам; на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах и в мобильных приложениях.
Контекстная реклама - это тип интернет-рекламы, особенность которого заключается в том, что рекламные объявления на сайтах показываются в соответствии с их содержанием (контекстом).
Контекстная реклама избирательно демонстрирует рекламные материалы лишь заинтересованным пользователям, чьи поисковые запросы совпадают с оказываемыми образовательными услугами. Процент отклика на данную информацию достаточно высок.
Многие высшие учебные заведения активно позиционируют себя в социальных сетях, ведут свой канал на YouTube, ведут форумы и блоги, что также является рекламой в сети Интернет.
В том числе и Белгородский государственный национальный исследовательский университет, который привлекает абитуриентов и осуществляет с ними обратную связь с помощью социальных сетей, студенческого портала, новостных блоков на сайте вуза.
Кроме того, вуз активно старается продвигать учебную и научно-исследовательскую деятельность институтов и их кафедр, создавая отдельные группы в социальных сетях.
Для продвижения образовательных услуг кафедры менеджмента и маркетинга ведется группа в сети «Вконтакте» - @bsu_marketing, инстапрофиль в сети «Instagram» - @manager_31. Чаще всего именно контекстная реклама, как инструмент продвижения, оказывается более эффективной, так как наиболее точно соответствует запросам пользователей.
Определение целей
Самое важное в медиапланировании – установить систему приоритетов по целям. При выборе целей очень важно разграничить цель со средством ее достижения, сами цели зависят от факторов внешней среды и реальных амбиций организации, которая составляет медиаплан.
Основной целью запуска рекламной кампании для БелГУ является привлечение и качественный отбор абитуриентов, поступающих в вуз на бюджетной и договорной основе с возмещением затрат на обучение.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
формирование в глазах общественности устойчивого положительного имиджа образовательного учреждения;
усиление роли информационной рекламы образовательных услуг;
организация эффективной профессиональной ориентации выпускников;
разработка стратегий, адаптированных к различным сегментам рынка;
повышение рейтинга вуза на рынке образовательных услуг.
Определение платформы для создания и размещения рекламы
Данные задачи будут выполняться нами с помощью контекстной рекламы в виде текстово-графических объявлений, в качестве платформы для ее создания и управления ею выступит Яндекс.Директ, который использует для показов рекламных объявлений страницы поисковой сети «Яндекс».
Статистика поисковых систем является важнейшим фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Необходимо знать, аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, продвижение в какой поисковой системе принесет больше посетителей, конвертаций, прибыли.
Причина, по которой в данном проекте мы будем использовать поисковую систему «Яндекс», заключается в том, что в России данная отечественная система более востребована для поиска. По результатам исследований совокупная аудитория Яндекса и ее рекламной сети в России достигает почти 80 млн, когда как «Google Adwords», на данный момент в этом параметре уступает.
«Яндекс.Директ» — это не только поиск «Яндекса». Рекламные объявления показываются и на таких популярных поисковых системах, как «Mail», «Bing», «Рамблер». Это значительно увеличивает охват пользователей. Кроме того, в «Яндекс.Директ» существует удобный и простой в использовании инструмент «Оценка бюджета», помогающий в составлении медиаплана – «Яндекс.Прогноз» и сервис «Wordstat» быстро и просто позволяют оценить популярность тех или иных запросов, проанализировать уровень конкуренции по ним и спрогнозировать примерный бюджет на рекламу.
Поисковая система «Яндекс» изначально создавалась для русскоязычной аудитории, это коснулось и принципов работы «Яндекс.Директ», который более качественно воспринимает особенности русского языка. Например, для «Google Adwords» одно и тоже слово, но в разных склонениях, является разными ключевыми запросами, что усложняет работу с ключевыми фразами.
Контекстная реклама - предполагает не только настойку в «Яндекс.Директ», но и еще аналитику результатов. Для качественного анализа рекламных кампаний у «Яндекса» есть удобный сервис «Яндекс.Метрика», который значительно проще и интуитивнее, других аналогичных сервисов.
Выбирая учебное заведение, абитуриенты и их родители, как правило, занимаются поиском информации через поисковые системы. Именно поэтому в данной работе контекстная реклама будет работать на повышение узнаваемости вуза, путем ведения пользователя на сайт, и рассчитана на дальнейшую заинтересованность абитуриентом информацией, представленной на сайте с указанием контактов для связи, без возможности оставить свои контакты или заявку.
Каждое учебное заведение, должно иметь интернет-ресурс, описывающий деятельность, предоставляющий данные об учреждении. В качестве такого интернет-ресурса БелГУ выступает его официальный сайт www.bsu.edu.ru, который содержит исчерпывающую информацию:
об образовательных программах;
об условиях для поступления;
о преподавательском составе;
о списке кафедр, факультетов;
об интересных событиях и проектах;
о предложениях работы для выпускников.
Так как объектом продвижения практической части данной работы являются образовательные услуги кафедры менеджмента и маркетинга. Рассмотрим данные, представленные во вкладке, посвященной описанию деятельности данной кафедры. Кафедра менеджмента и маркетинга образована в 2002 году и за это время ее выпускниками стали более 3500 человек из 17 стран мира. Признана лучшей кафедрой НИУ «БелГУ» по итогам работы в 2018-2019 году. Она имеет статус центра опережающего развития в области нейромаркетинга, а также является одним из центров развития бережливого управления и проектного менеджмента Белгородской области. Участвовала в конкурсе WorldSkills Russia по компетенции «Предпринимательство» (R11 Entrepreneurship) с правом проведения регионального чемпионата. Кроме того, она обладает уникальной образовательной средой, включающей 10 современных аудиторий и технические решения для интерактивного и онлайн-образования.
Информация, представленная на данной странице, располагает читателя к принятию решения о поступлении в данный вуз по следующим направлениям обучения:
1.Бакалавриат
38.03.02 «Менеджмент» (маркетинг)
38.03.03 «Управление персоналом»
2.Магистратура
38.04.02 «Маркетинг», «Стратегическое управление»
38.04.03 «Управление персоналом»
3.Аспирантура
38.06.01 «Экономика». Диссертационный совет БелГУ.08.01 с правом самостоятельного присуждения ученых степеней (мини ВАК), специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе маркетинг)
В последующем, из данных направлений обучения мы будем формировать ключевые запросы пользователей.
Анализ целевой аудитории
Правильный подход к целевой аудитории (ЦА) поможет привлечь как можно больше абитуриентов и сделает пребывание студентов в университете более информативным и доступным. Реклама, направленная на подходящую ЦА, дойдет до потребителя. Посредством определения целевой аудитории университета и передачи ей нужной информации мы привлечем новых абитуриентов и повысим востребованность учебного заведения.
Проанализируем отдельные целевые группы взаимосвязанные с любым вузом.
Целевая аудитория университета представляет собой активных пользователей интернета в возрасте от 16 до 35 лет, заинтересованных в получении услуг ВУЗа. Так, например, к такой ЦА можно отнести:
студентов, желающих выбрать специальность, которую готов предложить университет;
родителей, заинтересованных в дальнейшем обучении детей;
школьников, которые только пытаются определиться с тем, на какой специальности учиться в будущем.
Также целевые аудитории университетов принято классифицировать по двум направлениям:
1. Внешнее. К этой группе относятся родители, школьники, государственные органы управления и другие люди.
2. Внутреннее. Непосредственно, сами студенты, профессорско-преподавательский состав, администрация и другие люди, участвующие в жизни ВУЗа.
Родители абитуриентов (студентов) - группа, принимающая решение с позиций: территориального местоположения; стоимости обучения;