Фрагмент для ознакомления
2
ТЕМА 1.3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.
СПОНСОРСТВО, РЕКЛАМА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КАК ИСТОЧНИКИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.
ЗАДАНИЕ 1.
Понятие спонсоринга и спонсорства.
Под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Основной целью спонсорства является получение рекламного эффекта, но наряду с этим можно выделить еще несколько целей спонсорства:
· создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в глазах различных групп общественности;
· выстраивание доверительных отношений с группами влияния, от которых зависит успех дела;
· содействие в формировании общественного мнения о деятельности фирмы;
· установление постоянных отношений со СМИ и органами власти; обеспечению благоприятных внутрикорпоративных отношений.
Рассматривая спонсорство, необходимо дать определение благотворительной деятельности, так как часто эти понятия употребляются в одном смысле.
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Спонсоринг - (англ. Sponsoring) - технология, обеспечивающая эффективность спонсорства. Включает в себя консультации организатора мероприятия на предмет создания условий спонсорского участия, разработку спонсорского пакета, подбор или организацию мероприятия по запросу потенциального спонсора, проведение и/или контроль рекламной кампании спонсора в рамках конкретного мероприятия, подготовку отчетов о спонсорском участии в проекте.
Спонсоринг представляет собой подбор или организацию события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, а также ведение ведение и/или контроль PR и рекламной кампании, гарантию осуществления проекта с учётом интересов спонсора.
Направления спонсоринга.
Сейчас на рынке существует несколько десятков тысяч организаторов с проектами разной степени готовности, желающих получить под свой проект от тысячи до нескольких миллионов долларов. Все они предлагают проекты практически одним и тем же спонсорам, в основном крупным и хорошо известным компаниям, банкам, инвестиционным структурам.
Спонсорский пакет - это полный набор юридических, программных, финансовых, творческих и нормативных документов, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемой акции. Он состоит из описания самого проекта или акции, в нем определяется значение проекта для тех групп потребителей, на которые он будет направлен.
Актуальность финансируемых проекта, акции, проблемы - тоже немаловажный вопрос. В одном регионе это может быть помощь беженцам, в другом - борьба с радиационными загрязнениями…
Возможно, на выбор повлияет и то, поддерживают или нет эту организацию, проект другие. Может быть, фирме захочется быть единственной, а может быть, наоборот, комфортнее и безопаснее быть конформистом.
Спонсорский пакет включает в себя следующие элементы: программа проекта, поддержка проекта, бюджет проекта, описание рекламной и PR-кампаний. Каждый вид спонсорского пакета имеет свою цену, сформированную, исходя из стоимости каждой его составляющей.
Программа проекта содержит сценарий, подробно описывает место и время проведения акций, перечисляет авторов и организации-участники. Как правило, программа проекта включается в спонсорский пакет уже на втором или на третьем этапе переговоров.
Поддержка проекта. Здесь указываются все объекты и субъекты поддержки, например, благотворительные фонды, известные персоналии, государственные структуры, крупные банковские структуры.
Бюджет проекта. Здесь оценивается максимальная и минимальная стоимость проекта. Как правило, в первоначальном спонсорском пакете указывается максимальная и минимальная сумма без раскладки постатейно.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список:
1. Алексеев, С. В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев; Юнити-Дана, Закон и право. – М., 2012. – 647с.
2.Алексеев, С. В. Правовые основы профессиональной деятельности в спорте. учебник для вузов / С.В. Алексеев; Советский спорт. – М., 2012. – 520 с.
3.Михно, Л. В. Менеджмент в профессиональном хоккее: учебник / Л.В. Михно, Б.Н. Винокуров, А.Т. Марьянович. – М.: Советский спорт, 2007. – 380 с.
4.Починкин А. В. Становление и развитие профессионального коммерческого спорта в России: Автореф. дис…докт. пед. наук / А. В. Починкин. – М., 2007. – 52 с.
5.Филиппов, С.С. Муниципальная система физической культуры школьников: организационно-педагогические условия формирования / С.С. Филиппов, В.В. Жгутова. – М.: Советский спорт, 2004. – 256 с.
6.Губин Е.П., Лахно П.Г. Предпринимательское право РФ: электронный учебник, 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://be5.biz/pravo/p041/index.html
7. Коммерческая презентация ФК «Спартак-Москва» для потенциальных партнёров. [Электронный ресурс]. URL: https://spartak.com/partnership/
8. Предложение ФК «Спартак-Москва по лицензированию. [Электронный ресурс]. URL: https://spartak.com/licensing/
9. Предложение ФК «Спартак-Москва корпоративным клиентам «Стань частью команды!». [Электронный ресурс]. URL: https://spartak.com/korporativnym_klientam/
10. Франшиза сети футбольных школ «Спартак юниор». [Электронный ресурс]. URL: https://franchise.fsspartak.com/
11. [Электронный ресурс]. URL: https://www.khl.ru/official/licensing/
12. Леднев В. Мировая индустрия спорта: в поисках нового баланса / Вестник РМОУ. – №2. – 2016. – С. 16-23. [Электронный ресурс]. URL: http://www.olympicuniversity.ru/documents/289537/0/2016-N19_opt/439434bb-8d82-48ec-b2c4-c56b7ade7328
13. Малыгин А. Систематизация процесса управления маркетингом спортивного события / Вестник РМОУ. – №4. – 2018. – С. 44-55. [Электронный ресурс]. URL: http://www.olympicuniversity.ru/documents/289537/507664/Vestnik+RMOU+%E2%84%96%204+%282018%29/4dcacbd7-89cd-474f-bf56-33b4a82c4f7c
14. Малыгин А. Спортивное спонсорство: сущность понятия и место в системе маркетинговых коммуникаций / Вестник РМОУ. – №3. – 2017. – С. 94-101. [Электронный ресурс]. URL:http://www.olympicuniversity.ru/documents/289537/507664/september2017_24.pdf/aec3090e-1b4d-40be-9838-6601215b6cfb
15. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 03.07.2019) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12157560/