Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 7. 1 Теоретический вопрос
1 Коммуникации в системе управления. Деловое и управленческое общение
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только мнениями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания . Естественно, что все эти термины весьма условны. Одновременно с этим, общение людей – это также коммуникация. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то, прежде всего, имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий заманчивый шаг и интерпретированию: весь процесс человеческой коммуникации - в терминах теории информации, что и делается в ряде систем социально-психологической знания. Однако такой подход нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем опускаются некоторые важные характеристики именно человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации.
Функции коммуникации:
1) Информационная функция (обмен знаниями, сведениями). Коммуникация в таком случае является посредником. В ней происходит обмен мнениями, решениями и др.
2) Социальная функция (создание и развитие культурных навыков общения; участвует в создании мировоззрения, реакции на разные события).
3) Экспрессивная (нацеленность участников коммуникации выражать, понимать другого). Выражается в проявлении чувств, эмоций при помощи невербалики и вербалики.
4) Прагматическая (регламентирует поведение, деятельность участников коммуникации, координирует их действия).
5) Интерпретативная функция (нацелена на понимание партнера по коммуникации, его установок, ценностей и др)
Процесс коммуникации включает в себя следующие элементы:
1) Отправитель (тот, то генерирует сообщение для передачи информации);
2) Сообщение (информация, которая закодирована в символы);
3) Канал – способ передачи информации;
4) Получатель – тот, кому предназначена информация и кто ее интерпретирует. В процессе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько этапов, которые между собой связаны. Задача – составление сообщения и применение канала для его передачи так, чтобы и отправитель, и получатель одинаково поняли исходную идею.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бишоф А., Секреты эффективного делового общения. — Москва : ОМЕГА-Л, 2018.
2) Бодалев А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. – М.; Воронеж. 2020.
3) Галигузова Л. Н. Ступени общения / Л. Н. Галигузова. – М., 2020.
4) Дурович А.П. Организация туризма. – СПб.: Питер,2014. – 320 с.: ил.
5) Игнатенко И. И., Особенности культуры современного делового общения // Вопросы культурологии. — 2019. — N 2 (февраль). — С. 67-70
6) Карнеги Д. Учебник жизни - М.: ЭКСМО-Пресс, 2020.
7) Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2014. – 280 с.
8) Кучер Л., Деловой прием: место, время, беседа за столом // Питание и общество. — 2018. — N 10. — С. 8-9.
9) Мальханова И. А., Деловое общение : [Учеб. пособие]. — М. : Академический проект, 2002.
10) Свенцицкий А. Л. Социальная психология. - Москва : Проспект, 2019.
11) Шаульский А., Деловое совещание: мастерская руководителя // Справочник по управлению персоналом. — 2019. — № 1 (январь). — С. 97-105
12) Шестакова Е. В., Эффективность проведения совещаний // Справочник секретаря и офис-менеджера. — 2019. — № 5. — С. 16-20