Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Ответ: Мероприятия, способствующие повышению осязаемости (визу-ализации) услуг, предлагаемых образовательной организацией Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»:
1) Компьютерная визуализация образовательных услуг. В теоретиче-ской части на занятиях по физической культуре для формирования пред-ставления о техническом элементе, например, «бег на короткие дистанции», предлагается комплексное применение видео, анимации, графики и тестовых описаний. В практической части занятия оптимизировать процесс обучения позволит применение мультимедийных средств, содержащих демонстрацию технических элементов в исполнении высококвалифицированных спортсме-нов;
2) Коммуникационный дизайн. С помощью различных приложений, та-ких как learningApps.org, рисунки-google, сетевые презентации google, можно создавать красочные, интересные задания для студентов или воспользовать-ся готовыми вариантами. Задания с помощью этих программ, можно сделать в виде кроссвордов, паззлов, ребусов, рисунков, что особенно нравится сту-дентам. Обучаемые воспринимают такие упражнения, как игру, но в то же время эти упражнения поможет усвоить или проверить теоретический мате-риал или общую эрудицию по различным разделам учебной программы.
3) Интеграция визуальной и вербальной информации в рамках проведе-ния занятия. Для эффективности обучения помимо вербальных методов пре-подаватель физической культуры может использовать и невербальные мето-ды общения на занятиях. Невербальная коммуникация – это сторона обще-ния, состоящая в обмене информацией между преподавателем и группой без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знако-вой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, переда-ют эмоциональные состояния преподавателя физической культуры к группе студентов. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обла-дающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Например, жестикуляция базовых шагов аэробики помогает разгрузить ре-чевое напряжение фитнес инструктора. Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать инструктора, но и предвидеть его дальнейшее действие.
4) Таймлайн. Эффективным инструментом для создания эффектной, привлекательной «упаковки» материала об истории спорта может стать тай-млайн лента времени. Это графическая интерактивная шкала, которая со-держит метки с информацией о спортивном событии, процессе, явлении в хронологическом порядке. По сути, это один из видов инфографики. Будучи размещенным в интернете, таймлайн может включать текстовые пояснения, фото и иллюстрации, аудио и видеоматериалы, а также гиперссылки на сто-ронние ресурсы. Это поспособствует возрастанию интереса студентов к сво-им спортивным дисциплинам и большей мотивации в проведении реальных занятий.
5) Интеллект-карта. Студентам в рамках самостоятельных занятий или кейсов предлагается изобразить понятие «легкая атлетика» на листе формата А4 в виде структурной связи центрального и вспомогательных определений, используя дополнительные источники информации. Это же за-дание можно тиражировать и на другие понятия в физической культуре и спорте.
6) Скрайбинг. Новой тенденцией в образовательном процессе по физи-ческой культуре и спорту может быть «скрайбинг» – использование зарисо-вок для проведения занятий. Например, создается учебное видео, где голос за кадром рассказывает о технике выполнения физических упражнений или восточных единоборств, рука в кадре рисует изображения, иллюстрирую-щие устный рассказ. В таком скрайбинге используются, как правило, листы бумаги или презентационная доска, цветные карандаши, маркеры, флома-стеры, кисти и краски, а также элементы аппликации. В равной мере, можно использовать и специальные компьютерные программы.
7) Инфографика. На теоретических или самостоятельных занятиях по физической культуре и спорту она трактуется, как эффективный способ ком-бинирования текста, картинки и дизайна для представления сложной инфор-мации. Для повышения осязаемости образовательных услуг «Сибирского государственного университета физической культуры и спорта» предлагает-ся использовать эффективную инфографику в учебных материалах, разме-щенных на сайте [1,6].
Задание 2. Презентация [5].
Задание 3.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Мерзлякова Г.В., Новокрещенов В.В., Алабужев А.Е. Методологи-ческие подходы к разработке программ развития физической культуры и спорта в вузе// Теория и практика физической культуры. № 12. 2021. С. 36
2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 педа-гогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бака-лавриата) / Министерство образования и науки Российской Федерации; При-каз от 9 февраля 2016 г. N 91. URL: www.consultant.ru (дата обращения: 09.02.2022)
3. Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов, соискателей и студентов (г. Омск, 17-18 декабря 2020 г.) : в 2 ч. / Министерство спорта Российской Фе-дерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта; под общ. ред. Н. В. Колмогоровой. Омск : СибГУФК, Ч. 1. - 2021. 291 с.
4. Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов, соискателей и студентов [г. Омск, 17-18 декабря 2020 г.] : в 2 ч. / Министерство спорта Российской Фе-дерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта; под общей редакцией Н. В. Колмогоровой. Омск : СибГУФК, 2021, Ч. 2. - 2021. – 271 с.
5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Офи-циальный сайт Рособрнадзора / [Электронный ресурс]. Режим доступа: | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (obrnadzor.gov.ru) (дата обращения: 09.02.2022)
6. Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего об-разования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»: официальный сайт / [Электронный ресурс]. Режим доступа: Главная - СибГУФК (sibsport.ru) (дата обращения: 09.02.2022)