Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности 4
2. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса 8
3. Формальные и неформальные коммуникации 13
4. Барьеры в коммуникационном процессе 15
5. Пути совершенствования коммуникаций и роль менеджеров в оптимизации этого процесса 19
6. Сущность и значение «Паблик рилейшнз» 21
7. Работа менеджеров с основными группами общественности 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами.
Целью данной контрольной работы является изучение коммуникаций, их системы, видов, особенностей, элементов, барьеров.
Задачами контрольной работы являются:
- изучение понятия коммуникаций, их системы, видов и особенностей;
- изучение основных элементов и этапов коммуникаций;
- изучение формальных и неформальных коммуникаций;
- изучение барьеров в коммуникационной системе;
- изучение путей совершенствования коммуникаций и роль менеджера в данном процессе;
- изучение понятия и сущности PR- паблик рилейшнз;
- изучение взаимодействия менеджера с основными группами общественности.
1. Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности
Коммуникации –представляют собой связь отправителем информации и ее получателем.
Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации [6, c. 25].
Осуществление передачи информации или коммуникации формируется в коммуникационный процесс, который представляет собой определенную систему передачи информации определенными способами, методами и формами.
Коммуникация в контексте передачи информации от одного субъекта к другому, имея характер процесса, определяется тремя элементами, как показано на рисунке ниже.
На рисунке 1 приведена общая система осуществления коммуникационного процесса.
Рисунок 1 – Общая система осуществления коммуникационного процесса
Элементарная схема показывает, что коммуникация предполагает наличие не менее трех участников: передающий субъект (коммуникант) - передаваемый объект (сообщение) - принимающий субъект (реципиент). Стало быть, коммуникация - это разновидность взаимодействия между субъектами, опосредованного некоторым объектом.
Основной сферой реализации процесса коммуникации является общение, передача информации от человека к человеку, что предполагает использование языка в вербальной и невербальной форме. Следует отметить, что под понятие процесса коммуникации подпадают и сигнальные способы связи у животных и насекомых.
В технических науках термин «коммуникация» может употребляться и в других значениях.
Таким образом, под коммуникацией следует понимать следующее: передача информации от человека к человеку (между группами лиц) в вербальной и невербальной форме.
Далее рассмотрим классификацию коммуникаций по видам, типам и формам. Существует несколько типов коммуникаций. На рисунке 2 приведена классификация коммуникаций по ее типам.
Рисунок 2 – Типыкоммуникаций
Все типы коммуникаций используются в разных сферах деятельности человека, необходимых для правильного общения. Типы влияют на точность посланий, на функционирование группы, а также на чувство удовлетворенности и правильной работы ее членов.
На рисунке 3 приведена классификация коммуникаций по ее видам.
Рисунок 3 – Классификация коммуникаций по ее видам
Традиционно выделяют две формы коммуникации: вербальную и невербальную.
При вербальной коммуникации в качестве символов используются слова человеческого языка.
Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела. В свою очередь, вербальная коммуникация подразделяется на устную и письменную.
Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в течение неопределенного времени.
Перечисленные виды, типы, формы коммуникации позволяют определить ее специфику, грамотно использовать коммуникативные средства и технологии, получить планируемый результат, более эффективно подготовиться к той или иной коммуникативной деятельности, разработать сценарии вербального и невербального поведения в конкретной ситуации делового общения и учесть особенности делового партнера.
2. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса
Фрагмент для ознакомления
3
1. Виноградова С., Мельник Г. Психология массовой коммуникации. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 516 с.
2. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: учебник. 1-е изд. — СПб.: Питер, 2016. — 420 с.
3. Гудым, Д. Управление габитарным имиджем компании-работодателя / Д.Гудым // Управление персоналом.-2014.-№4.-С.14-16.
4. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик Рилейшнз Учебное пособие. Перевод с англ. под ред. Б. Л. Еремина. — М.: Юнити-Дана, 2015
5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR/ А.Б. Зверинцев. - 2-е изд., испр.. - СПб.: СОЮЗ, 2017. - 288 с
6. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: Учебное пособие, Шарков Ф.И. Дашков и К, 2014 год
7. Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальныхсубьектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз) // Менеджмент в России и за рубежом.-2015.-№5.-С.49-59
8. Назаров М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: Либроком, 2014. – 360 с.
9. Пономарев Н.Ф. Коммуникационный менеджмент власти. Институциональные теории и дискурсивные практики, изд. Флинта, 2016 год,128 стр.
10. Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014 – 344с.
11. Соловьев, А.И. Коммуникация и культура: противоречия поля политики / А.И.Соловьев // Полис.-2002.-№6.-С.6-17.-(Политический дискурс).
12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М ., Дело, 2014
13. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз PDF. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. Учебник . — 5-е изд.— М.: Дашков и К, 2014