Фрагмент для ознакомления
1
Введение ………………………………………………………………….….2
1. Теоретические аспекты непроизведенных активов …………………….3
1.1 Непроизведенные активы как объект бюджетного учета…………..3
1.2 Особенности оценки непроизведенных активов…………………….9
2. Особенности бухгалтерского учета непроизведенных активов…...16
2.1 Учет поступления непроизведенных активов……………..………….16
2.2 Учет выбытия непроизведенных активов …………………………….21
Заключение …………………………………………………………………..26
Список использованных источников ………………………………………28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Непроизведенные активы в бюджетном учете - это часть нефинансовых активов бюджетного учреждения.
В широком смысле, под непроизведенными активами понимаются ресурсы природного характера. Данного вида активы не производятся в ходе хозяйственной деятельности а имеют естественно- природное происхождение. К данному типу активов относятся:
- земля
- недра
- ресурсы
- прочие виды непроизведенных активов.
Главным непроизведенным активом, которым располагает большинство бюджетных организаций, относящихся к органам государственного управления разных уровней, является земля.
Актуальность темы состоит в том, что непроизведённые активы не являются продуктом деятельности. Это одна из базовых характеристик рассматриваемых активов. При этом права собственности на активы закрепляются в особом порядке. Данная группа активов имеет ряд особенностей учета, который регламентируется соответствующими законодательными и нормативными актами
Целью данной работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета непроизведенных активов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть бюджетные активы в качестве объекта учета;
- проанализировать способы оценки непроизведенных активов
- рассмотреть особенности непроизведенных активов в бухгалтерском учете бюджетных организаций
Объект исследования- непроизведенные активы в системе бухгалтерского учета бюджетных организаций.
Предмет исследования – особенности бюджетного учета непроизведенных активов в бухгалтерском учете бюджетных организаций.
1. Теоретические аспекты непроизведенных активов
1. 1 Непроизведенные активы как объект бюджетного учета
Для рассмотрения аспектов учета непроизведенных активов в бюджетном учете необходимо рассмотреть такие понятия как объект и субъект бюджетного учета.
Объектами бюджетного учета являются финансовые и нефинансовые активы обязательства и операции, приводящие к изменению активов и обязательств.
Субъектами бюджетного учета являются бюджетные учреждения, финансовые органы, ОФК. С точки зрения бюджетного права субъектами бюджетного учета являются главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов. В соответствии с определением бюджетного учета объектами бюджетного учета являются финансовые и нефинансовые активы обязательства и операции, приводящие к изменению выше указанных активов и обязательств.
Непроизведенные активы – объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые должно быть закреплено в установленном порядке (земля, недра и пр.) .
Группа непроизведенных активов – совокупность активов, сходных по сути или назначению в операционной деятельности субъекта учета, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности одним показателем.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2 : федер. закон : принят Гос. Думой 16 июля 1998 г. : по состоянию на 3 февр. 2014 г. – М. : Омега, 2014. – 880 с.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2020) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. – Доступ из Интернет.
3.«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
4.Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 34н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы» // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. – Доступ из Интернет.
5.Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 259н (ред. от 13.12.2019) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. – Доступ из Интернет.
6.Приказ Минфина России от 31.12.2019 № 263н «Об утверждении Порядка проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций)» // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. – Доступ из Интернет.
7.Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н». Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»// КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. – Доступ из Интернет.
8.Анисимов, А.П. Земельное право России. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / А.П. Анисимов. - М.: Юрайт, 2020. - 393 c.
9.Василенко М.Е. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: Учебное пособие / М.Е. Василенко, Т.А. Полещук. — М.: Риор, 2018. — 256 c.
10.Варламов, А. А. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости / А.А. Варламов, А.В. Севостьянов. - М.: КолосС, 2018. - 265 c.
11.Землякова, Г. Л. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и охраны земель / Г.Л. Землякова. - М.: Инфра-М, РИОР, 2015. - 376 c.
12.Коблова, Г.И., Золотарева, Е.В. Бюджетный учет и контроль — Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. — 144 с.
13.Сулин, М.А. Кадастр недвижимости и мониторинг земель. Учебное пособие: моногр. / М.А. Сулин. - М.: Лань, 2017. - 327 c.