Фрагмент для ознакомления
2
1 Модели социальной ответственности бизнеса
Развитие управления играет огромную роль в следующих областях:
1. Экономический рост, инновационное развитие экономики, развитие темпов роста промышленного производства, освоение новых видов производства, способствование вымыванию устаревших видов производства.
2. Способствование развитию конкуренции между фирмами, увеличение свободы в национальной экономике, развитие экспорта и импорта товаров.
3. Создание механизмов координации, связей между фирмами. Предприятия вырабатывают стратегию развития через рыночное пространство и конкуренцию .
Таким образом, бизнес играет важную роль в развитии всех факторов для развития экономики. Особенно это проявляется в период повышения доверия и ответственности в стране.
Кроме того, важной составляющей является именно этика бизнеса, представляющая собой свод правил, основанный на традиционных ценностях общества. Этих принципов придерживаются члены одной компании и ее партнеры. Как правило, основа деловой этики бизнеса – это уважение интересов и ценностей сотрудников компании, запрет на нечестные приемы в рыночной конкуренции
В условиях все более ожесточенной конкуренции, когда компаниям приходится бороться за расположение не только потребителей, но и инвесторов, высококвалифицированного персонала, поставщиков качественных комплектующих, а в некоторых вопросах и государства (например, когда речь идет о лицензиях, контрактах и т.д.), организации вынуждены искать новые пути для того, чтобы стать более востребованными с точки зрения всех перечисленных стейкхолдеров, а следовательно, добиться устойчивости к финансовым и операционным рискам. Опыт развитых стран показывает, что впечатление о компании формируется на основании многих факторов; к числу основных можно отнести корпоративную социальную ответственность (далее – КСО). Так, благодаря КСО работники и другие значимые группы стейкхолдеров становятся более лояльными по отношению к компании. Кроме того, восприятие уровня рисков инвесторами и потребителями снижается за счет возникновения «ореола» ответственного бизнеса.
Соблюдение этики и социальной ответственности бизнеса взаимосвязано с комлиментарностью в организации. В корпоративной этике и корпоративной социальной ответственности выдвигают новые требования совершенствования корпоративного управления.
Умный бизнес ориентирован на расширения и укрупнения. В этом процессе передаточным устройством выступает корпоративная форма организации бизнеса. С помощью корпораций денежные средства многих физических и юридических лиц аккумулируется в одном место, и используются в нужное направление. Международная экономическая практика подтверждает, что цель деятельности корпорации, это – повышение благосостояния собственников (акционеров), иными словами повышение стоимости бизнеса. Исходя из этого, делаем вывод, что успешная деятельность компании во многом зависит от качества корпоративного управления.
Корпоративный менеджмент (corporate management) и корпоративное управление (corporate governance) имеют разные смыслы. Под первым определением понимается технология ведения бизнеса компании, на основе целенаправленного воздействия на группу людей (организацию) с целью достижения поставленной цели и задач. А корпоративное управление - более широкое понятие, оно объясняет отношения – менеджмента компании и акционеров, и других заинтересованных лиц (кредиторов, поставщиков, покупателей, сотрудников, местное сообщество, конкурентов и в целом общество).
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Анкудинов А.Б., Гизатуллин А.В. Социальная ответственность и финансовая эффективность российских компаний // Вестник КГФЭИ. 2019. №1. С. 12-15
2) Бадыкова И. Р., Финансовая результативность стейкхолдерской политики в условиях экономической нестабильности: эмпирический анализ по панельным данным // Экономический анализ: теория и практика. — 2020. — Т. 19, вып. 4. — С. 764-780
3) Бадыкова И. Р., Тенденции развития корпоративной социальной ответственности в России // Проблемы теории и практики управления. — 2020. — № 5. — С. 65-70
4) Бадыкова И. Р., Зарубежный опыт и тенденции развития корпоративной социальной ответственности : особенности инструментального подхода // Проблемы теории и практики управления. — 2020. — № 11. — С. 130-140
5) Бондаренко В.В., Корпоративная социальная ответственность. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019.
6) Дафт Р. Л. Менеджмент. - Санкт-Петербург: Питер, 2018.
7) Дементьева А.Г. Основы корпоративного управления. М., Магистр, 2019.
8) Макарова И. К. Современные модели корпоративной социальной ответственности: мировой и российский опыт//Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право, 2019. № 4. С. 108-115