Фрагмент для ознакомления
1
:СОДЕРЖАНИЕ
1. Название программы ……………………………………………………2
2. Пояснительная записка с обоснованием цели и задач работы, актуальности проблемы, возраста и категории воспитанников. Обоснование направлений работы ……………………………………………………………...2
3. Содержание работы по каждому направлению в табличной форме.7
4. Обоснование технологий, методов и форм работы специалиста, используемых в программе. Ожидаемые результаты и критерии их оценивания ………………………………………………………………………12
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..14
Фрагмент для ознакомления
2
1. Название программы
«Будущее за нами». Программа работы специалиста социозащитной сферы с детьми и подростками группы риска по решению какой-либо проблемы в образовательной организации
2. Пояснительная записка с обоснованием цели и задач работы, актуальности проблемы, возраста и категории воспитанников
Актуальность программы состоит в том, что в условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число несовершеннолетних (подростков), склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой. Среди причин описываемого явления можно назвать ненадлежащее исполнение взрослыми своих родительских обязанностей, нарушение прав ребенка, невнимательное и равнодушное отношение к детям как дома, так и в образовательном учреждении, психологический климат в школе, неспособность части населения приспособиться к динамически меняющимся условиям жизни, постоянная занятость родителей, мешающая им проводить необходимое количество времени с детьми, низкий уровень жизни семьи, не позволяющий должным образом обеспечить досуг обучающихся. Последствиями безнадзорности может становиться увеличение числа правонарушений несовершеннолетними, девиантное поведение, дезадаптация подростков в социальной среде, вредные привычки, включая табакокурение, употребление алкоголя и психоактивных веществ. Перед образовательными учреждениями встает задача организации эффективной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, оказанию поддержки в развитии личности и формировании социально приемлемого поведения подростка, помощи в социализации личности.
Нормальное «здоровое» поведение у несовершеннолетних подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе.
Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и так далее. Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным поведением, имеет определенные личностные особенности:
1) Несдержанность и агрессивность.
2) Склонность к межличностным конфликтам.
3) Упрямство.
4) Нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения.
5) Трудности социальной адаптации.
В системе управления воспитательной и профилактической работы должна быть весомо представлена общественная составляющая, в том числе попечительские советы, советы родительской и ученической общественности и использованы все ресурсы межведомственного взаимодействия в решении проблем образования.
Программа способствует укреплению взаимосвязи и взаимодействия администрации, педагогов, родителей, общественности школы и других субъектов системы профилактики. Наиболее важным в организации профилактической работы в школе является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, отказе от прежних поведенческих традиций, декларативной формы общения с родителями и обучающимися; ориентации на то, что ребенок в этом процессе – активный участник, а не пассивный объект образовательной деятельности. Необходимо, чтобы не только специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог), но и классные руководители, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования - весь коллектив школы участвовали в профилактическом, соответственно, воспитательном процессе и были задействованы в программе «Будущее за нами».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2009
2. Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2008
3. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании.- (перераб.) Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010
4. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. - СПб.: Питер, 2017
5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
6. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2011.
7. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С475
8. Ремшмидт Х. "Подростковый и юношеский возраст" // Мир, 2012
9. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2010 Перерераб.
10. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5,2009
11. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2008
12. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,2012
13. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2009
14. Я выбираю профессию (информационное издание), «Янтарная летопись», 2010