Фрагмент для ознакомления
2
Вот нравственные нормы предпринимательской деятельности:
· позитивная нацеленность на успех, новаторство, принятие на себя обоснованного риска, решение задач на основе собственных идей;
· ответственность предпринимателя перед обществом;
· работа по правилам добросовестной конкуренции;
· получение прибыли для достижения поставленных целей;
· высокий профессионализм, уверенность в себе;
· ориентация деятельности предпринимателя на высокую эффективность и качество товаров и услуг, обеспечивающих достойный уровень жизни.
Основой культуры предпринимательства является экономическая свобода, свободная деятельность дееспособных граждан. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными предпринимателями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.
Поэтому государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, Конституцией Российской Федерации не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а статья 57 Конституции РФ гласит о том, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.
Основными элементами культуры предпринимательства являются следующие ценности:
· законность, социальные ценности и нормы;
· строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок;
· ориентация на потребности;
· раскрытие личности, совокупность профессиональных знаний;
· предсказуемость поведения;
· честное ведение субъектами своего бизнеса;
· уровень развития в части управленческой и информационной систем.
Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству – ведущий признак культуры предпринимательства.
Элементы предпринимательской культуры формируются как под воздействием опыта деятельности данного предприятия, так и в результате установок его лидеров. Она складывается годами, она динамична и постоянно совершенствуется.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса: Учебник / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2013. - 232 c.
2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.
3. Боброва, О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с.
4. Белый Е. М. Основы социального предпринимательства : учебное пособие для вузов / Е. М. Белый [и др.] ; под редакцией Е. М. Белого. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 178 с.
5. Боброва, О. С. Настольная книга предпринимателя : практическое пособие / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с.
6. Горфинкель В. Я. Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Я. Горфинкель [и др.] ; под редакцией В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 523 с.
7. Зараменских, Е. П. Основы бизнес-информатики : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Зараменских. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 407 с.
8. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 440 c.
9. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 417 с.
10. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 c.
11. Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 c.
12. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с.