Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития рыночных отношений особую важность приобретает переориентация отечественных субъектов бизнеса на прибыльное, эффективное хозяйствование при полной экономической самостоятельности, что, в свою очередь, приводит к повышению значения оптимальной организации коммерческой деятельности.
Усиление конкуренции выдвигает достаточно жесткие требования к качеству обслуживания, основными условиями обеспечения которого являются доступность услуги для потребителя, безопасность, качество и культура обслуживания, профессионализм.
Одним из основных способов достижения конкурентного преимущества фирмы на потребительском рынке – это сервис. Независимо от сферы деятельности фирмы (производство или оказание услуг) качественное обслуживание – это единственное стратегическое решение, позволяющее опередить конкурентов.
В условиях рыночных отношений, обусловливающих жесткую конкурентную борьбу, необходимо постоянное совершенствование деятельности фирмы в сфере услуг. Фирмы должны формировать перечень услуг в соответствии с потребностями рынка и своими возможностями, имеющимися ресурсами и дополнительными издержками. Предоставление широкого спектра услуг позволяет привлечь большее количество потребителей, увеличить объемы сбыта продукции, увеличить доход, а, следовательно, и конкурентоспособность предприятия.
Фирма не сможет удержаться на рынке, если не будет уделять должное внимание постоянно изменяющейся внешней среде, причем не просто внимания, а детального исследования, анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры, совершенствуя по необходимости организационную структуру фирмы и добавляя перспективные формы обслуживания потребителей.
Этим определяется актуальность данной курсовой работы.
Цель работы – рассмотреть теоретические основы логистического сервиса и рассмотреть логистический сервис на конкретном предприятии.
1. Сущность логистического сервиса и его влияние на конкурентоспособность предприятия
В процессе выбора направления рыночной ориентации в деятельности организация определяет позицию продукта на отдельных рыночных сегментах.
Позиционирование продукта заключается в том, чтобы исходя из оценок потребителей позиции на рынке определенного продукта, осуществлять выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.
Конкурентное преимущество – преимущество над конкурентами, полученное путем предоставления потребителям больших благ, - или за счет реализации более дешевой продукции, или за счет предложения высококачественных продуктов с набором необходимых услуг, но по оправданно более высоким ценам.
Конкурентоспособность – комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, те преимущества именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений фирм, равно как и стран, в которых они базируются.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 318с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2021.- 447с.
3. Альбеков А.У. Федько В.П., Митько О.А., Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.
4. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2021. – 510 с.
5. Баталова Ю.С. Система показателей качества обслуживания. – Самара: СГЭА, 2002.
6. Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.
7. Логистика: Учебное пособие/Под редакцией Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2019.
8. Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность: Учебное пособие, СПб: Питер, 2000.- 231с.
9. Маркетинг: Учеб. пособие/Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: ИД «Бизнес – пресс», 2001г.
10. Морозов О. Б. - Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса. Лекция 2 – С.-П. – СПГУ, 2006г.
11. Новаторов Э.В. Управление и организация в сфере услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №1.
12. Орлов А. Конкурентоспособность коммерческой фирмы в современных условиях. // ЭКО. – 1998. - №4.
13. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега – Л, 2016.- 320 с.
14. Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 284 с.
15. Сербин В.Д. Основы логистики. / В. Д. Сербин - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2021
16. Сервисная деятельность. Учебное пособие /Под общ. ред. И.П. Павловой, В.К. Романович СПб.: СПбГУАП, 2020.
17. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. К. Хаксевер, Б. Рендер, Р.С.Рассел, Санкт-Петербург, 2017.
18. Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью. // СТК. – 2018. - №10.
19. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: АКАЛИС, 2018.