Фрагмент для ознакомления
1
13.Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей и подчинение их только закону……………………………………………...……..3
48.Органы дознания, их виды и компетенция…………………………………..6
63. Задача…………………………………………………………………………12
Список использованных источников и литературы………………………...…15
Фрагмент для ознакомления
2
13.Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей и подчинение их только закону
Независимость - это исключение любого воздействия на судей со стороны других лиц и организаций при рассмотрении судом конкретных дел.
Значение данного принципа правосудия состоит в создании для судей таких условий, при которых они могли бы рассматривать дела и принимать по ним решения на основе Конституции и других законов, руководствуясь правосознанием, своим внутренним убеждением. Для этого суд должен быть огражден от какого-либо давления со стороны.
Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел .
В ст. 9 Закона «О статусе судей в РФ» отмечается, что «Независимость судьи обеспечивается:
- предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;
- установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи;
- правом судьи на отставку;
- неприкосновенностью судьи;
- системой органов судейского сообщества;
- предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.
Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление.
Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его органы в субъектах Российской Федерации осуществляют меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению.
Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей обеспечивается:
- предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; никто не вправе требовать от судьи объяснений о причинах принятия того или иного решения.
- установленным порядком назначения судьи на должность, приостановления (прекращения) его полномочий (только при наличии определенных оснований и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей).
- правом судьи на отставку.
- неприкосновенностью судьи, присяжных заседателей, особым порядком привлечения судей к уголовной ответственности (только с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей).
- системой органов судейского сообщества.
- предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу, материального возмещения народным и присяжным заседателям их участия в отправлении правосудия.
- особым порядком принятия и отмены судебного решения (в частности, тайна совещательной комнаты).
- государственной защитой судей и членов их семей .
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты:
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 09.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2022)// Российская газета, N 249, 22.12.2001
2. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.04.2021) О статусе судей в Российской Федерации // Российская газета, N 170, 29.07.1992
Научная и учебная литература:
1. Маказиева З. Д. Особенности органов дознания в уголовном процессе: теоретический аспект // Журнал «Закон и право». – 2018. – С. 109-111
2. Михайлов В.А., Побегайло Э.Ф., Цопанова И.Г. О статусе органов дознания и следственных органов // Журнал «Публичное и частное право». -2019. -№ 1 (41). - С. 75-83.
3. Нартоков А. Х. Роль органов дознания в расследовании преступлений // Журнал «Теория и практика общественного развития». – 2016. – С. 43-45
4. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для вузов / В. М. Бозров [и др.] ; под редакцией В. М. Бозрова. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 362 с.
5. Сергунин К.Н. О некоторых вопросах обеспечения гарантий независимости присяжных и арбитражных заседателей в РФ // Журнал «Молодой ученый». -2018. -№ 28 (214). - С. 46-48.
6. Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс): Учебник для вузов / Под ред.проф. Э.К. Кутуева; науч. ред. и вступительное слово проф. В.П. Сальникова; 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России; Фонд «Университет», 2019. – 583 с.
7. Уголовно-процессуальное право: учебник для бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры (адъюнктуры) / под общ. ред. В. М. Лебедева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. — 936 с.