Фрагмент для ознакомления
1
1. Что такое «звезда» качества. Привести схему. 5
2.Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества. 10
3. Что такое планирование качества. 12
4. Экспертные методы. Ранжированный ряд. Привести примеры экспертных методов контроля. 14
5. С чего начинается применение метода СФК. 17
6. Подход Тагучи к точности изготовления изделий, значение такого подхода для уменьшения количества бракованных изделий. 18
7. Рассмотреть следующие этапы создания системы качества: Разработка документации системы качества (разработка нормативных документов системы качества; разработка программ обеспечения качества; разработка Руководства по качеству). 20
8. Понятие Политики в области качества. Требования к ее написанию. 26
Заключение 28
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству.
В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.
Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает имеет уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым. В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества.
Основным условием обеспечения конкурентоспособности любого предприятия является качество выпускаемой продукции. В современной конкурентной борьбе выживет только тот, кто обеспечит высокое качество по низкой цене. Опыт передовых предприятий показывает, что качества можно добиться лишь совместными усилиями всего коллектива при активной позиции руководства и при использовании всех современных методов и инструментов менеджмента качества. Многие предприятия деревоперерабатывающей отрасли не уделяют вопросам управления качеством должного внимания, а применяемые методы и системы не дают ожидаемого эффекта. Причинами этого является формальный подход к созданию системы менеджмента качества, низкая квалификация персонала в области управления качеством и, как следствие, попытки решить проблемы качества методом проб и ошибок, силами лишь службы качества. Современным молодым специалистам необходимо обладать компетенциями в области управления качеством, применения современных инструментов и систем качества, чтобы стать достойными профессионалами.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Басовский, Л. Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 224 c.
2. Бондарук, А.М. Автоматизированные системы управления качеством в технологических процессах / А.М. Бондарук, С.С. Гоц. - М.: Уфа: Монография, 2016. - 144 c.
3. Ершов, А. К. Управление качеством / А.К. Ершов. - М.: Университетская книга, Логос, 2017. - 266 c.
4. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.
5. Салимова, Т. А. Управление качеством / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2014. - 416 c.
6. Сиро Практическое руководство по управления качеством / Сиро, Саката. - М.: Машиностроение, 2016. - 215 c.
7. Фрейдина, Е. В. Управление качеством / Е.В. Фрейдина. - Москва: Мир, 2014. - 192 c.
8. Шемякина, Т. Ю. Производственный менеджмент. Управление качеством (в строительстве) / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2017. - 272 c.
9. Шишкин, И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством / И.Ф. Шишкин. - М.: Стандартов, 2016. - 342 c.