Фрагмент для ознакомления
1
1. Выбор предпринимательской идеи 3
1.1. Этап накопления идей 3
1.2 Этап отбора конкретных идей 5
1.3. Сравнительный анализ отобранных предпринимательских идей 15
2. Алгоритм реализации предпринимательской идеи – принятия 17
предпринимательского решения 17
2.1 Этап составления схемы реализации идеи 17
2.2. Этап документального оформления процесса реализации 18
предпринимательского решения 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
1. Выбор предпринимательской идеи
1.1. Этап накопления идей
В данном параграфе предложим несколько предпринимательских идей, которые возможно реализовать и получить прибыль, т.е. осуществим процесс накопления идеи.
Накопление идей – результат осмысления окружающей действительности: и рынка, и рыночной ситуации, и поведения потребителей, и уровня развития науки, техники, технологии.
По условиям задания нам необходимо сформулировать 10 конкретных предпринимательских идей:
1. Открытие интернет- магазина
На сегодняшний день мир охватывает интернетизация – большая часть населения мира зарегистрирована в сети интернет: социальные сети, официальные сайты компаний. Большая часть покупок осуществляется посредством интернета, так как можно в спокойной обстановке, не выходя из дома провести сравнительный анализ необходимого товара и выбрать подходящий.
2. Открытие пекарни
Несмотря на снижение среднедушевого потребления хлебобулочных изделий в РФ, продукция пекарни пользуется успехом. Так как каждый день свежая и разнообразная продукция: от хлеба до плюшек. В пекарне представлен индивидуальный подход к клиентам – это выражено в большом ассортименте выпечки и продукции.
3. Открытие ресторана
На сегодняшний день общественное питание пользуется большим спросом. Так как из за занятости многие люди не готовят пищу дома, а предпочитают рестораны и кафе. Ресторан рассчитан на более состоятельных людей. Особым спросом рестораны пользуются в праздничные дни.
4. Открытие детского медицинского центра
В связи с повышением рождаемости в стране наблюдаются большие очереди в государственных детских поликлиниках. В связи с этим многие родители предпочитают частные (коммерческие) медицинские детские центры. В подобных медицинских учреждениях более внимательное отношение к пациентам и более тщательные исследования. Так же в частных клиниках прием строго по записи, что устраняет очереди. В детских частных медицинских центрах есть детские игровые комнаты ожидания, в которых дети и родители могут дожидаться времени приема или результатов исследования.
5. Открытие взрослого медицинского центра
В государственных поликлиниках наблюдаются большие очереди. В связи с этим многие родители предпочитают частные (коммерческие) медицинские детские центры. В подобных медицинских учреждениях более внимательное отношение к пациентам и более тщательные исследования. Так же в частных клиниках прием строго по записи, что устраняет очереди.
6. Открытие развлекательного детского проката машинок
В связи с повышением рождаемости в стране наблюдается повышенный спрос на детские развлекательные и досуговые услуги. Прокат машинок привлекает детей возможностью самостоятельно управлять машинкой.
7. Открытие линии пор переработке мусора
Данный вид бизнеса в нашей стране набирает обороты в связи с осуществлением государственной экологической программы по поддержке бизнеса в отношении экологии страны. Так предприятия по переработке мусора получают субсидии от государства на свое развитие, льготные условия налогообложения и кредитования. А так же данный вид бизнеса способствует очищению страны от мусора – дает некоторым видам мусора вторую жизнь в виде сырья и материалов (например, пластиковые бутылки, спрессованный мусор идёт на производство тротуарной плитки)
8. Открытие производства напитков
Данный вид бизнеса является хорошим для небольшого предприятия, т.е. для малого бизнеса. Напитки всегда были востребованы потребителями. Поэтому данный вид бизнеса – это хорошее окупаемое развитие деятельности.
9. Открытие предприятия по производству сельскохозяйственной продукции
За последние 3 года, в связи с политикой импортозамещения в РФ возрастает численность сельскохозяйственных производителей. В данном направлении так же важную роль играет государственная поддержка. Данный вид бизнеса подходят предприятия малого и среднего бизнеса.
10. Открытие фитнес-центра
Современная молодежь заботиться о своем здоровье. Все больше людей переходит на ЗОЖ- здоровый образ жизни. Поэтому данный вид бизнеса является актуальным.
1.2 Этап отбора конкретных идей
В данном параграфе проведем отбор конкретной предпринимательской идеи, которую мы будем реализовывать и рассматривать во второй части контрольной работы.
По условию задания нам необходимо отобрать пять идей по трем основным критериям.
Предложим такие критерии:
- размер требуемого для реализации идеи капитала (с разделением на источники: собственный, заемный);
- активизация потребительского интереса к предпринимателю (перспективы завоевания определенной доли рынка);
- длительность подготовительного периода (срок получения ожидаемого результата).
Рассмотрим все 10 предпринимательских идей по первому критерию: размер требуемого для реализации идеи капитала. Данные представим в виде таблицы.
Таблица 1 -Отбор конкретных предпринимательских идей
Предпринимательская идея размер требуемого для реализации идеи капитала активизация потребительского интереса к предпринимателю длительность подготовительного периода
Открытие интернет- магазина - оформление организации (ИП или ООО) – 800 руб. или 1000 руб.
- разработки интернет-магазина бесплатно, собственными силами,
- покупка домена 300 руб. в год,
-реклама в среднем 5000 руб. в месяц,
- продвижения самого сайта в среднем 3500 руб. в год,
-закупки первоначального товара: зависит от вида товаров, возьмем детские товары, игрушки – в среднем расходы составят 150000 руб. В общество возрастает интерес к покупкам «не выходя из дома», а так же вследствие повышения рождаемости спрос на детские товары и игрушки растет. В среднем 2 недели:
- оформление организации (ИП или ООО) – 1 неделя
- разработка интернет магазина и закупка товаров – 1 неделя.
Фрагмент для ознакомления
3
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Асаул, А. Н. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства / А. Н. Асаул, Е. А. Владимирский, Д. А. Гордеев, Е. Г. Гужва, А. А. Петров, Р. А. Фалтинский; под ред. проф. А. Н. Асаула. – СПб.: АНО ИПЭВ. – 2008. – С. 280.
2. Асаул, А. Н. Организация предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, М. П. Войнаренко, П. Ю. Ерофеев; под ред. проф. А. Н. Асаула. – СПб.: Гуманистика. – 2004. – С. 448
3. Асаул, А. Н, Организация предпринимательской деятельности: учебник / А. Н. Асаул. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. 336с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ващекин, Н. П. и др. Безопасность предпринимательской деятельности / Н. П. Ващекин. – М.: Экономика. – 2002. – С. 344.
2. Яковлев, В. В. Информационная безопасность и защита информации в корпоративных сетях железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. транспорта / В. В. Яковлев, А. А. Корниенко; под ред. В. В. Яковлева (Сер. «Высшее профессиональное образование»). – М.: УМК МПС России. – 2002. – С. 328.
3. Ярочкин, В. И. Информационная безопасность: учебник для вузов / В. И. Ярочкин. – М.: Академпроект. – 2004. – С. 544.
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
1. http://www.consultant.ru/
2. http://www.knigafund.ru/books/172179
3. http://www.knigafund.ru/books/174201