Фрагмент для ознакомления
2
Объясните правомерность объединения блока 2 и блока 3 в один этап деятельности преподавателя по конструированию учебного занятия.
Перед тем как работать над блоками 4,5, 6,7,8 и 9 с методической точки зрения в аспекте построения учебного занятия необходимо изучить основной документ и знать аудиторию.
3. Укажите не менее двух причин, по которым подбор формы и методов обучения (блок 6), а также разработка контрольных измерителей результатов обучения (блок 7) следуют за определением цели учебного занятия (блок 5).
1) Исходя из поставленной цели необходимо подбирать методы обучения
2) Зная цель можно спрогнозировать результаты обучения и разработать контрольно измерительные критерии достижения результатов
4. Почему при подготовке к занятию необходимо формировать учебное содержание и нельзя просто воспользоваться текстом документа (например, прочитать его на занятии)?
Текст документа несет в себе непосредственно информацию. Учитель должен определить учебные вопросы, которые необходимо раскрыть на уроке, разбив текст на смысловые блоки. Изложение каждого из учебных вопросов предполагает конкретный набор методов и средств. Подготовка к уроку должна быть выполнена методически грамотно.
5. Какую последовательность выполнения задания практикума избираете Вы? Впишите необходимые номера блоков в пустые прямоугольники:
Блок 2. Изучение документа
1. Установите значение социальных институтов в жизни ребенка и заполните таблицу 2:
Таблица 2. Роль социальных институтов в жизни ребенка
Общество Государство Семья Органы внутренних дел
Знакомит с правилами и установками общества
Создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Профилактики и предупреждения правонарушений со стороны несовершеннолетних, а также защиты их прав и восстановления нарушенных прав,
2. Укажите 5 на Ваш взгляд наиболее существенных прав детей, не достигших совершеннолетия:
1) Право жить и воспитываться в семье (в том числе право знать своих родителей, право на их заботу, на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).
2) Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.
3) Право ребенка на защиту (которая осуществляется родителями (лицами, их заменяющими) либо органом опеки и попечительства, прокурором и судом). Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
4) Право ребенка выражать свое мнение.
5) Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
3. Выделите цветом (маркером) те права, которые будет интересно и полезно прокомментировать в аудитории, где будет проводиться учебное занятие.
Блок 3. Знакомство с аудиторией
1. С помощью приложения 2 определите, как проявляются те или иные психологические процессы у той категории обучающихся, с которыми Вам предстоит работать на учебном занятии. Результаты впишите в таблицу 3.
Таблица 3. Психологические особенности обучения ________________________________________________________________
Психологические характеристики Особенности проявления
1. Восприятие
Становится избирательным, целенаправленным, анализирующим. Оно более содержательно, последовательно, планомерно.
2. Готовность к умственным нагрузкам
Учитель может использовать эмоциональные факторы, познавательные интересы, а также постоянную готовность подростка воспользоваться случаем и утвердить себя среди сверстников.
В учебной деятельности формируется усидчивость и контроль над поведением.
3. Внимание
Внимание обладает хорошей концентрацией в значимой для него деятельности: спорте, искусстве, общении. В подростковом возрасте внимание становиться хорошо управляемым и контролируемым процессом, а также увлекательным процессом.
На занятиях внимание подростков требует поддержки учителя. Так долгая учебная деятельность вдохновляет подростка на поддержание произвольного внимания.
Все свойства внимания в подростковом возрасте развиваются, особенно умение сосредоточиваться на чем-либо долгое время.
В подростковом возрасте наступает перелом в развитии, первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутренне опосредствованное, и со временем эта форма внимания занимает, основное место среди всех его видов. Так как у подростков появляется интерес к субъективному миру человека, к мыслям, к переживаниям, как к чужим, таки к своим собственным.
Фрагмент для ознакомления
3
4. Список основной и дополнительной литературы
1) Тихомиров, С.Н. Введение в педагогическую деятельность [Текст: непосредственный: электронный] : курс лекций / С. Н. Тихомиров ; МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя. - М. : МосУ МВД России, 2016. - 219 с. Режим доступа: для авторизир. пользователей
2) Ульянова, И.В. Педагогика : учеб. пособие / И. В. Ульянова ; Моск. ин-т психоанализа. - М. : Моск. ин-т психоанализа, 2018. - 407 с. - Текст : электронный. - Библиогр. : с. 391-407 и в конце гл. Режим доступа: для авторизир. Пользователей
3) Марусева, И. В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) : учебное пособие для вузов / И. В. Марусева. — Саратов : Вузовское образование, 2016. — 418 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/39001.html (дата обращения: 06.12.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
4) Артеменко, О. Н. Педагогика. Курс лекций : учебное пособие / О. Н. Артеменко, Л. И. Макадей. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 251 c. — ISBN 978-5-9296-0731-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/62984.html (дата обращения: 06.12.2019). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
5) Ерошенков Н.В. Профессионально-нравственная подготовка курсантов в образовательных организациях системы МВД России [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Ерошенков, Е. И. Ерошенкова ; Белгород. ЮИ МВД России. - Белгород : Белгород. ЮИ МВД России, 2017. - 119 с.