Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Основные источники информации, используемой в процессе оценки 4
2 Система информации, внешняя и внутренняя информация 7
Заключение 15
Список использованных источников 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Оценка бизнеса является одним из наиболее актуальных направлений оценочной деятельности. Она включает в себя не только оценку совокупной стоимости активов предприятия, но и определение стоимости активов пред-приятия, но и определение стоимости отдельных направлений работы пред-приятия, оценку его ликвидности, анализ возможности реализации иннова-ционных проектов, требующих привлечения внешних инвестиций.
На сегодняшний день российская практика оценки стоимости бизнеса опирается в основном на стандарты оценки (федеральные, международные и др.), но в тоже время на базе традиционных подходов оценки формируются новые методики, которые учитывают современное состояние экономики, отраслевую принадлежность предприятий и др. Все это определяет необходимость изучения отдельных методических подходов, основ, конкретных способов и методов оценки стоимости бизнеса, что и является основной целью данной работы.
Целью контрольной работы является изучение источников информа-ции, используемой для оценки бизнеса.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть основные источники информации, используемой в про-цессе оценки;
охарактеризовать систему информации, внешнюю и внутреннюю информацию.
Объектом исследования является информация, используемая в процессе оценки бизнеса, предметом – особенности ее источников.
1 Основные источники информации, используемой в процессе оценки
Стоимостью бизнеса называют аналитический показатель будущих де-нежных потоков, на которые может рассчитывать собственник экономиче-ского объекта: организации или предприятия.
Оценка бизнеса – это система процедур для подсчета экспертами стои-мости бизнеса в текущий момент. Оценщик изучает все бизнес-процессы, учредительные документы, состояние имущества, деловую репутацию.
Есть четыре вида стоимости бизнеса. Они отличаются подходами, це-лями и задачами определения.
Рыночная стоимость – цена имущества компании, в том числе, ее доходы. Этот формат используют для коррекции долгосрочной стратегии развития. Для ее подсчета анализируют прибыль за текущий период. Предпринимателю нужно знать рыночную стоимость бизнеса, чтобы определить место компании на рынке для организации сделок, связанных со слиянием или поглощением, продажей бизнеса.
Инвестиционная стоимость бизнеса – эта разновидность определяет стоимость имущества в рамках конкретных инвестиционных целей. Такой формат используют в двух случаях:
когда владелец бизнеса решает запустить новый инвестиционный проект;
когда инвесторы планируют вложить средства в развитие компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Калмыкова Т. С. Инвестиционный анализ. / Т.С. Калмыкова. - учеб-ное пособие для студ. вузов по спец. "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"; рек. УМО / Т. С. Калмыкова. - М.: Инфра-М, 2013. - 204 с.
2. Лившиц В.Н. О методологии оценки эффективности российских ин-вестиционных проектов. / В.Н. Лившиц. - Научный доклад. Институт эконо-мики РАН, 2019. - 70 с.
3. Никонова И.А. Развитие законодательной базы проектного финансирования. / И.А. Никонова. // Банковское дело. – 2018. - № 3. - с. 74-78.
4. Никонова И.А. Проектный анализ и проектное финансирование. / И.А. Никонова. - Альпина Паблишер. М., 2018. - 153 с.
5. Павленко И.В. Оценка стоимости бизнеса: краткий курс лекций для студентов IV курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» / И.В. Павленко // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 37 с.