Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа
Вариант 1
Методика оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом.
Средняя интенсивность движения N, авт/сут Состав транспортного потока, % Искомая глубина отложения, h, м Плотность грунта, кг/м3 Срок эксплуатации дороги, Т, лет
Легковые Грузовые карбюраторные Грузовые дизельные
900
38 авт/час 55 35 10 0,05 1200 10
Число полос движения 2
Характер территории Селитебные зона
Найдем интенсивность движения каждого вида транспорта отдельно:
N_Л=38∙0,55=21 авт/час
N_ГК=38∙0,35=13 авт/час
N_ГД=38∙0,10=4 авт/час
В процентном соотношении разобьем транспортный поток на дизельный и бензиновый транспорти найдём его интенсивность:
N_л^Б=21∙1=21 авт/час
N_гк^Б=13∙1=13 авт/час
N_гд^Д=4∙1=4 авт/час
Определим эмиссию окиси углерода СО для средней скорости движения транспортного потока 60 км/час
q=2,06∙〖10〗^(-4) m[(∑▒〖G_ik∙N_ik∙K_ik 〗)+(∑▒〖G_iд∙N_iд∙K_iд 〗)]
Где q - мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г./м.с.;
2,06*10-4 - коэффициент перехода к принятым единицам измерения;
m - коэффициент, учитывающий дорожные к автотранспортные условия, принимается по графику рис. 1, в зависимости от средней скорости транспортного потока;
Gik - средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л./км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в табл.1.
Giд - то же, для дизельных автомобилей, л./км.;
Nik - расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./час.;
Niд - то же, для дизельных автомобилей, авт./час.;
Kik и Kiд - коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения, для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно по табл. 2.
q_CO=2,06∙〖10〗^(-4)∙0,1∙[((0,11∙21∙0,6)+(0,16∙13∙0,6))+(0,37∙4∙0,14)]=5,85∙〖10〗^(-5) г/м.с
Аналогично определим эмиссию углеводородов и окисей азота:
q_CnHm=2,06∙〖10〗^(-4)∙0,1∙[((0,11∙21∙0,12)+(0,16∙13∙0,12))+(0,37∙4∙0,037)]=1,20∙〖10〗^(-5) г/м.с
q_(〖NO〗_x )=2,06∙〖10〗^(-4)∙0,1∙[((0,11∙21∙0,06)+(0,16∙13∙0,06))+(0,37∙4∙0,015)]=5,88∙〖10〗^(-6) г/м.с
При расчете рассеяния выбросов от автотранспорта и определения концентрации токсичных веществ на различном удалении от дороги используется модель Гауссового распределения примесей в атмосфере на небольших высотах.
Концентрация загрязнений атмосферного воздуха окисью углерода, углеводородами, окислами азота вдоль автомобильной дороги определяется
по формуле:
С=2q/(√2π∙σV sinφ )+F
где С - концентрация данного вида загрязнения в воздухе, г./м3;
???? - стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении, м; (принимается по таблице 3.);
V - скорость ветра, преобладающего в расчетный месяц летнего периода м./с.;
???? - угол, составляемый направлением ветра к трасте дороги. При угле от 90 до 30 градусов скорость ветра следует умножать на синус угла, при угле менее 30 градусов - коэффициент 0,5.
F - фоновая концентрация загрязнения воздуха, г./м3.;
Проектируемая дорога имеет 4 участка, преобладающая скорость ветра равна 3,7 м\с СЗ. Рассчитаем концентрацию загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода на всех участках АД в 10м от кромки проезжей части:
С_СО^1=(2∙5,58∙〖10〗^(-5))/(√(2∙3,14)∙1∙3,7∙sin46)=1,67∙〖10〗^(-5) г/м^3
С_СО^2=(2∙5,58∙〖10〗^(-5))/(√(2∙3,14)∙1∙3,7∙sin48)=1,62∙〖10〗^(-5) г/м^3
С_СО^3=(2∙5,58∙〖10〗^(-5))/(√(2∙3,14)∙1∙3,7∙sin53)=1,51∙〖10〗^(-5) г/м^3
С_СО^4=(2∙5,58∙〖10〗^(-5))/(√(2∙3,14)∙1∙3,7∙sin55)=1,47∙〖10〗^(-5) г/м^3