Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый граждан имеет право на обращение в государственные органы власти – главная составляющая часть правового статуса человека и гражда-нина любого, любого развитого демократического, правового государства, видящего защиту прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей.
Принятие 2 мая 2006 года Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» 1 (далее – № 59-ФЗ) явилось фактором, стимуляции дальнейшего развития данного инсти-тута и, соответственно, обуславливающим его последующее изучение.
О совершенствовании работы с обращениями граждан написано доста-точное количество исследовательских работ в них рассматриваются формы защиты прав граждан, виды обращений граждан в государственные органы власти и органы местного самоуправления, совершенствование работы с об-ращениями граждан, но недостаточно изучен вопрос о совершенствовании процедур работы с обращениями граждан.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данного исследо-вания, целью которого является изучение процедур, применяемых при рас-смотрении обращений граждан РФ.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить процедуры, применяемые при рассмотрении обращений граждан РФ;
- рассмотреть направления совершенствования процедуры обращения граждан.
1. Процедуры, применяемые при рассмотрении обращений граж-дан РФ
Процедура работы по обращениям граждан включает в себя:
- прием обращения и первичную обработку письменных обращений граждан;
- регистрацию поступивших письменных обращений на рассмотрение;
- организацию личного приема граждан;
- контроль исполнения обращений граждан, предоставление информа-ции о ходе рассмотрения обращения.
На этапе предварительной обработки поступивших в государственный орган власти обращений выявляются обращения заявителей, с которыми пе-реписка прекращена.
Эти обращения помещаются в сформированные ранее дела.
Не подлежат регистрации и рассмотрению:
- обращения, текст которых не поддается прочтению;
- обращения, смысл которых не ясен;
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выраже-ния .
По многократным обращениям лицо, ответственное за работу с обра-щениями граждан, готовит в вышестоящие органы власти предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновре-менном наличии следующих условий:
- обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливаю-щем, совершающем или совершившем. Данное обращение направляется в компетентные органы исполнительной власти, о чем гражданин уведомляется в письменной форме.
- обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компе-тенцию государственного органа власти.
Подписанное компетентным должностным лицом поручение вместе с обращением и прилагаемыми к ним документами направляется исполните-лям. Это является основанием для начала процедуры рассмотрения.
При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержит обраще-ние, в отношении каждого предложения осуществляется оценка возможности его принятия или непринятия.
При рассмотрении заявления или жалобы, исполнителем определяется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод, либо законных интересов иных лиц. В этом случае исполнителем даются аргумен-тированные разъяснения в отношении защиты законных интересов граждан.
Если ответ по существу поставленного в обращении предполагает раз-глашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению (в соответствии с резолюцией) должностного лица, гражданин извещается сообщением, составленным в письменной форме, о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений, подписанным руководителем государ-ственного органа.
В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель может направить обратившемуся гражданину запрос о получении дополнительной информации, уточняющей обстоятельства, изложенные в обращении, опре-делении мотивации. Исполнитель может также пригласить гражданина на личную беседу. Если явка гражданина на личную беседу невозможна по со-стоянию здоровья или по иным причинам, исполнитель может выехать к ме-сту нахождения гражданина для получения дополнительной информации.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполните-лем. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполни-телям,