Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Человек в процессе своей жизни изучает и изменяет мир не только теоретически, но и в практической деятельности. Но он не является хорошо слаженной машиной, которая приводит в действие то или иное им задуманное.
Когда человек что-то меняет в окружающем его мире, он оказывает влияние на других людей и сам испытывает их влияние на себе. Это происходит от поведения, действий и поступков этих людей и от своих собственных, что в целом влияет на взаимоотношения окружающих. Человек переживает все то, что с ним происходит и что он совершает; он относится определенным образом ко всему, что окружает его. Переживание этого отношения человека к окружающему является сферой чувств и эмоций. Эмоции мотивируют, мобилизуют энергию, руководят мыслительной и физической деятельностью человека, тем самым направляя ее в определенное русло. Эмоции сопровождают человека на протяжении всей его жизни.
Многие свои ошибочные или легкомысленные поступки люди чаще всего объясняют воздействием на них эмоций. Эмоции заложены в нас природой. Недоумение, смущение может огорчить человека настолько, что, потеряв самообладание, он совершит поступок, о котором потом будет сожалеть. Так в порыве гнева ребенок может накричать на мать, а потом будет чувствовать себя виноватым за такую несдержанность, вспышку своих эмоций. Из-за переживаний может нарушиться аппетит и сон, могут появиться серьезные нарушения здоровья.
Правила поведения в обществе во многих культурах предполагают многочисленные запреты на проявления эмоций. Например, улыбаться на похоронах нельзя, плакать на свадьбах тоже.
Моральные и религиозные принципы тоже предполагают запрет эмоций: мы не должны гневаться на людей, желать им зла, быть непослушным и возражать родителям, завидовать чужому благополучию и т.п.
Тема, которая описывается в моей контрольной работе, очень актуальна. Это связано с тем, что чаще всего свои поступки человек объясняет именно проявлением эмоций. Эмоциональные проявления в некоторых ситуациях помогают преодолеть препятствия и решить сложные вопросы, а иногда наоборот мешают справиться с самыми простыми. К эмоциональным проявлениям относятся: симпатия или антипатия, радость или злость, надежда или смущение. Эмоциональные состояния помогают человеку преодолевать непреодолимые препятствия, а также иногда препятствуют справиться с самыми легкими. Многообразие эмоциональной сферы безгранично. В каждой ситуации у любого человека возникают переживания, которые являются уникальными. Человек не робот, запрограммированный выполнять какие-то функции. Все эмоции нужны и важны! Человек не только проявляет свои эмоции, но и придает значение эмоциям других людей. Поэтому изучение эмоциональных проявлений и чувств поможет разобраться в некоторых сферах этой темы.
Цель: изучение эмоциональных проявлений и чувств человека.
Задачи:
- эмоциональные проявлений человека;
- теории, классификация и виды эмоций;
- эмоциональные функции.
ГЛАВА 1
1.1 Предмет психологической науки и его особенности
Объектом психологии является человек и его душа, а его предметом - закономерности функционирования психических явлений, таких, к примеру, как чувства и эмоции.
Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи с окружающим миром, которая выражается в способности осуществлять свои желания и действовать на основе знаний об этом мире.
Объект психологии - это особая форма существования и жизнедеятельности человека. Эта форма в связи с ее многогранностью изучается в самых разнообразных сферах, исследуемых в различных отраслях психологии.
В качестве своего объекта они изучают нормы поведения и какие-либо отклонения в человеке, виды определенной деятельности, развитие психики человека, его отношение к окружающей среде и его жизнь в социуме.
Наука психология изучает такие явления, как бессознательное, личность, деятельность и поведение:
Бессознательное - форма восприятия реальности, при которой человеком не осознаются источники происхождения, а отражаемая действительность сливается с его переживаниями. В то же время в психологии каждый человек рассматривается как самостоятельная личность, социально-психологические особенности которой индивидуальны.
Деятельность человека представляет собой совокупность действий, которые направлены на удовлетворение его потребностей и интересов.
Поведение - это внешняя активность человека, его поведение, непосредственные поступки и действия.
Психика человека - это предмет, который изучает психология.
Эта наука также изучает многие субъективные явления. С помощью одних из них человек познаёт окружающий мир - это познавательные процессы. К ним относятся:
- ощущение;
- восприятие;
- память;
- мышление;
- воображение.
Состояние внимания сопутствует этим процессам.
К психическим свойствам состояния личности относятся: