Фрагмент для ознакомления
2
ВСТУПЛЕНИЕ
Культурно-цивилизационные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к постиндустриальному и от культуры модерна к постмодерну, которые переживает современное человечество, охватывают все сферы жизни социума. Форсирование темпов общественного развития сопутствует периодической переоценке ценностей, модификации культурных образов. В этой связи не может не возрастать значение моды, как одного из важнейших современных механизмов смены культурных образцов и стандартов массового поведения.
Как отмечает Н. Осминская, «понятие моды у большинства людей ассоциируется с господствующей в течение короткого отрезка времени манерой одеваться, или со сменой одних эталонов внешних форм культуры другими. Однако ныне подобную трактовку надлежит признавать чрезвычайно узкой: нынешняя мода охватывает обширный круг явлений – и экономику, и политику, и музыкальные, и литературные увлечения, особенности речи, манеры, способы коммуникации. На сегодняшний день существует пять сфер (контекстов), с которыми феномен моды преимущественно увязывается: «язык, тело, искусство, потребление и жизненные идеалы» [15;291].
Согласно А. Б. Гофману «трудно назвать такую область социально- экономической и культурной жизни, в которой бы не сказывалось влияние моды» [4;90], а Г. Лебон, характеризуя поведение толпы как бессознательное, говорит о том, что моде следует не за логически обоснованными аргументами, а за примерами, которые транслируются в массы [6;56].
Р. Барт рассуждал о том, что мода формирует так называемые
«симулякризованные» смыслы, т.е. создаваемые образы не обозначают конкретные предмет, они скорее абстрактны. «В моде нет ничего, кроме того, что о ней сообщается» [1;32]. По Р. Барту, мода не предполагает содержания, но предполагает форму, даже круговорот форм.
У Ж. Бодрийяра концепция моды напрямую связана с теорией симуляции. Исследователь отмечает, что в нынешнем мире вещь приобретает новые, семиотические характеристики, перемещается в область знаков. Потребление в постиндустриальном мире связано уже не столько с товарами, сколько со знаками. Представляется интересной мысль Ж. Бодрийяра о недопустимости, во-первых, растяжения пределов моды до крайних антропологических границ, и, во-вторых, урезания ее сегодняшней сферы до одной сферы одежды и знаков внешности облика [3;46].
Все вышесказанное определило актуальность выбранной нами темы: «Виды модных показов. Полная характеристика одного из видов модного показа».
Объект исследования: индустрия моды.
Предмет исследования; модные показы.
Цель исследования: классифицировать и охарактеризовать виды модных показов.
Задачи исследования:
1. Исследовать феномен моды и его влияние на людей.
2. Классифицировать модные показы.
3. Дать развернутую характеристику вида модного показа «Прет-а-порте».
Методы исследования:
- методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез)
- методы сбора информации (изучение научной, методической литературы, периодики)
Структура работы включает в себя вступление, основную часть из трех параграфов, заключение и список использованных источников.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Феномен моды и его влияние на людей
«Мода – это подражание некоему образцу и этим она удовлетворяет потребности в общественной опоре, ведет отдельного человека на путь, по которому следуют все. Но она в той же мере удовлетворяет потребность в разнице, в дифференциации, в видоизменении, в выделении из всеобщей массы» [5;268]. По его словам, «общественные формы, одежда, эстетические суждения, весь стиль человека находятся в постоянном изменении под действием моды» [5;271].
Фрагмент для ознакомления
3
Книги, монографии, сборники
На русском языке:
1. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. М.: АСТ, Астрель, 2003.
2. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000.
3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика; Культурная революция, 2006.
4. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: АСТ, Астрель, 2012.
5. Зиммель Г. Избранное: в 2 т. Т. 1: Философия культуры. Мода. М.: Юристъ, 2006.
6. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 2005.
7. Липовецки Ж. Империя эфемерного: мода и ее судьба в современном обществе. М.: Новое лит. обозрение, 2012.
8. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: Ермак, 2003.
9. Свендсен Л. Философия моды. М.: Прогресс-Традиция, 2007.
10. Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир: эссе. СПб.: Изд-ва Ивана Лимбаха, 2010.
11. Эрнер Г. Жертвы моды? СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010.
Авторефераты, диссертации
12. Гришаева Т.А. Мода как феномен современной культуры.
Автореферат дисс. канд. философ. наук. Ростов н/Д, 2006.
Статьи в периодических изданиях
13. Ильин А.Н. Мода как тенденция массовой культуры и ее влияние на человеческую субъектность // Вестник Омского университета. 2009. Выпуск № 2. С. 25 33.
14. Конева А.В. Модный дискурс городов и уличная мода // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2012. Выпуск № 3 / том 2. С. 146.
15. Осминская Н. Личность - ничто! Лейбл - все! // Теория моды. Одежда. Тело. Культура. 2008. Вып. 7. С. 291.
Электронные ресурсы
16. 5 самых известных видов модных показов – дарим позитив. URL: https://womanadvice.ru/5-samyh-izvestnyh-vidov-modnyh-pokazov (дата обращения: 29.04.2022)
17. Коллекции прет-а-порте и от-кутюр: в чем отличия и какие бренды являются лидерами в данных категориях. URL: https://oskelly.ru/blog/pret-a-porte-i-ot-kutyur/ (дата обращения: 29.04.2022)
18. Что такое pret-a-porte? URL: https://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=ed9eb7d3-5058-46d7-a37c-c6ca7e513967 (дата обращения: 29.04.2022)
19. Фешн-ликбез. URL: https://topsecretkids.ru/v-chem-raznica-mezhdu-pret-a-porte-i-ot-kutyur (дата обращения: 29.04.2022)
20. Lifestyle. URL: http://www.lifestylemedia.ru/ (дата обращения: 29.04.2022)