Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящей работы состоит в том, что в современном мире существует неверное или искаженное отношение к социальному партнерству. Участие бизнеса в социальных проектах воспринимается обществом, как попытка бизнеса повлиять на социальные процессы.
Пресловутые НКО оцениваются властями и обществом как источники влияния враждебных сил, стремящихся раскачать социальную ситуацию в стране. Нужно отдать должное, отчасти это так. Действительно существуют проекты, которые задумываются как политические и которые не имеют никого отношения к улучшению жизни общества. Однако это не означает, что все НКО занимаются такой деятельностью.
Существует целый ряд НКО, которые занимаются и продвигают общественно значимые проекты и целые организации. В частности, речь идет об НКО, которые организуют выступления артистов, детских коллективов для ветеранов, организуют различные экскурсии для воспитанников детских домов или организуют специальные поездки малоизвестных художников, театров и т.д.
Более того, бизнес часто становится соинвестером в социально значимых проектах. Например, речь может идти о ремонте театров, музеев, галерей, музыкальных школ, училищ и т.д. Все это является наглядным примером социального партнерства бизнеса и общества в сфере культуры.
Однако возникает вопрос о том, зачем все эти проекты нужны бизнесу. Ведь основная цель любого бизнеса – это получать прибыль, получать отдачу от затраченных средств.
Поэтому данная работа нацелена на изучение таких процессов и определение особенностей правового обеспечения социального партнерства бизнеса и общества.
1. Общие представления о социальном партнерстве
1.1. Понятие социального партнерства
Понятие социального партнерства, концепции, принципы и формы ее реализации считаются относительно новыми категориями для России. Однако, несмотря на это, уже были приняты конструктивные меры для создания соответствующих институтов. Рассмотрим эти принципы, формы и системы социального партнерства подробнее.
Социальное соглашение, концепция системы, формы, из которых они получили консолидацию регулирования, представлены как наиболее эффективный способ разрешения конфликта интересов, который возникает из объективных отношений работодателей и работников. Это подразумевает путь конструктивного взаимодействия, основанный на договорах и соглашениях между менеджерами компаний и профсоюзов [3, с. 35].
Концепция, уровни, формы социального объединения составляют основу работы МОТ. Эта организация на равных условиях объединяет представителей работодателей, сотрудников и государства в большинстве стран мира. Ключевой важности в повышении эффективности этой структуры является консолидация, солидарность и единство действий профсоюзов, их органов и членов, расширение коллективных соглашений для расширения сферы охвата, повышение ответственности всех участников взаимодействия для выполнения своих обязательств, а также улучшения нормативной поддержки [9, с. 21].
Несколько определений рассматриваемого учреждения приведены в литературе. Однако одним из наиболее полных и точных является следующая интерпретация. Социальное партнерство представляет собой цивилизованную форму социальных отношений на работе, благодаря которой она обеспечит координацию и защиту интересов работодателей (работодателей), сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления. Это достигается путем заключения соглашений, контрактов, выражающих стремление достичь компромисса по ключевым направлениям экономического и политического развития страны. Формы социального партнерства – это средства, с помощью которых взаимодействие гражданского общества и государства. Они формируют структуру отношений учреждений и организаций по состоянию, содержанию, видам и условиям деятельности различных профессиональных групп, фондов и сообществ.
Рассмотрим объекты социального партнерства. Выделяя формы и принципы социальной ассоциации, специалисты изучают реальную социально-экономическую ситуацию различных профессиональных слоев, сообществ и групп, качество их жизни, возможные и гарантированные способы получения дохода. Не менее важным является распределение богатства в соответствии с осуществлением деятельности - и продолжается в настоящее время и проводилось ранее [1, с. 41].
Все эти категории являются объектами социального общества. Это связано с образованием и воспроизводством социально допустимой и мотивированной системы неравенств. Его существование обусловлено разделением труда, различиями в роли и месте отдельных групп в общем производстве.
Рассмотрим субъекты социального партнерства. Основные принципы и формы социальной ассоциации существуют в тесной взаимосвязи с участниками отношений.
К субъектам относятся [10, с. 45]:
1. Профсоюзы, которые постепенно теряют свое влияние и не могут занять новое место в экономической сфере.
2. Общественные объединения. Они возникают из-за самостоятельного движения рабочих и не связаны с профсоюзами, образованными ранее ни по традиции, ни по происхождению.
3. Полугосударственные образования. Они действуют как государственные отделы администрации на разных уровнях.
4. Многофункциональные движения, в том числе наемные работники, демократическая рыночная ориентация.
Работодателями в социальном обществе являются [5, с. 47]:
1. Руководящие органы государственных компаний. В процессе приватизации, коммерциализации, корпоратизации они обретают большую независимость и независимость.
2. Администраторы и владельцы частных компаний. Они действуют автономно из государственных структур с начала образования.
3. Социально-политические движения бизнесменов, менеджеров, промышленников.
Со стороны государства субъектами социального общества являются:
1. Общие политические и социальные органы. Они не принимают непосредственного участия в производстве и не имеют прямой связи с работниками, работодателями. Следовательно, они не оказывают существенного влияния на отношения в сфере производства.
2. Отделы и экономические министерства. Они не несут прямой ответственности за производственный процесс, но у них есть информация о реальной ситуации в компаниях.
3. Государственные органы, которые регулируют рынок труда на макроуровне [7, с. 50].
Отметим роль государства. В мировой практике в развитии форм социального партнерства особое место уделяется властям.
Именно государство имеет право принимать законы и другие нормативные акты, устанавливающие правила и процедуры, устанавливающие правовой статус субъектов. В то же время власти должны выступать в качестве посредников и гарантов в урегулировании различных конфликтов между сторонами отношений [5, с. 49].
Государственные органы, кроме того, принимают на себя функцию
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова А.Ю., Проводина М.А. Социальное партнерство. Функции, виды, типы. – Екатеринбург: Альтер эго, 2016. – 343 с.
2. Андреева С.О., Савельева М.И. Социальное партнерство в сфере культуры. – СПБ.: Березка, 2015. – 358 с.
3. Борисов Г.П., Сычева Ю.С. Особенности социального партнерства в культуре. – Ярославль: Азимут, 2015. – 359 с.
4. Власова А.О. Культура и бизнес. Социальное партнерство. – Мурманск: ИД Полярные зори, 2016. – 293 с.
5. Ефимов А.В., Тихонов А.А. Социальное партнерство в культуре. Особенности взаимодействия. – Воронеж: Альянс, 2017. – 395 с.
6. Казанцева Е.В., Петренко Р.А., Овсянникова С.А. Социальное партнерство между культурой бизнесом. – Ульяновск: Старт, 2016. – 380 с.
7. Кравцова Е.К. Развитие социального партнерства в культуре: история и современность. – Воронеж: Слава, 2015. – 326 с.
8. Пирогова А.А., Чудновский И.К., Гаурова Н.В. Взаимодействие бизнеса с культурой и принципы социального партнерства. – Кострома: Неофит, 2017. – 460 с.
9. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Социальное партнерство современной культуры и бизнеса. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 460 с.
10. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Социальное партнерское взаимодействие культуры и бизнеса. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
11. Титоренко В.В. Социальное партнерство в России: классификация, значение, социальные основы. – Волгоград: Знамя, 2017. – 320 с.
12. Уфимцева А.В. Социальное партнерство в российской культуре и бизнесе. Историография исследования. – Волгоград: Смена, 2015. – 380 с.