Фрагмент для ознакомления
2
1. Технические изменения и инновации
Технические инновации - это процесс внедрения новых идей, связанных с практическими знаниями или опытом, в производственный процесс. То есть это вид изобретения, возникающего при разработке или применении новых технологий. Понять инновации продуктов и процессов.
После применения продуктивного метода в течение длительного периода времени организации и компании находят возможности для улучшения. Другими словами, мы стремимся к постоянному совершенствованию производственного процесса.
Технические инновации появляются только тогда, когда люди, ответственные за производственный процесс, постоянно стремятся к его совершенствованию. Это приводит к более низкой стоимости производства или более высокой добавленной стоимости.
Более низкая стоимость производства может быть результатом улучшения производственных процессов. Большую добавленную стоимость могут принести новые функции или более высокое качество.
Его цель может заключаться в сокращении времени производства товара, улучшении качества конечного продукта или повышении безопасности производственного процесса. Таким же образом может быть нацелен продукт с новыми и лучшими функциями.
В организации возникает культура непрерывного совершенствования и технических инноваций, которую должны применять высшее руководство к рабочим завода. Высшее руководство - это тот, кто действительно запускает процесс технических инноваций, создавая культуру. Однако идея улучшения исходит от работника, который знает детали процесса.
Циклы технических инноваций - это шаги, которые необходимо выполнить, чтобы изменить услугу или продукт. Эти циклы существуют по двум очень важным причинам, а именно:
- Потребительский спрос на новые услуги и продукты.
- Развитие новых технологий, которое продвигается очень быстро.
Технические изменения, представленные в этих циклах и в новых функциях обслуживания, являются суммой предыдущих технических новшеств.
Циклы технических инноваций в настоящее время очень короткие, потому что из года в год появляются новые продукты, которые заменяют уже существующие на рынке. Фазы инновационного цикла следующие:
- Выявление потребности или проблемы.
- Генерация идей для получения решения.
- Оценка альтернатив и прогресса инновационного проекта.
- Решение проблемы посредством технологических и научных исследований.
- Изготовление прототипов и моделей.
- Разработка услуги или продукта.
- Запуск и распространение.
- Оценка услуги или продукта.
Фаза установки.
На этом этапе требуются большие суммы капитала для создания инфраструктуры. Финансовый капитал - это капитал, ориентированный на риск, который отличается от оборотного капитала, который находится на корпоративных балансах.
Фаза реализации
На этом этапе новый технологический прогресс распространяется по миру, меняя жизни людей. Инвестиционные риски снижаются, потому что инфраструктура уже существует. Бизнес-модель более ясна, а спрос более очевиден. Следовательно, операционный капитал теперь используется для содействия внедрению технологий.
1.1. Структура рынка, размер фирмы и ход технологических изменений (анализ Й. Шумпетера)
Существенный вклад в теории экономического роста был внесен Иозефом Алоизом Шумпетером, прежде всего благодаря работе «Теория экономического развития», опубликованной в 1939 году.
Именно Шумпетер ввел в экономическую науку понятие «инновации» и абсолютно по-новому рассмотрел значение предпринимателя с точки зрения экономического роста.
Исходным пунктом, по Шумпетеру, было чистое равновесие, или стабильное состояние экономики.
С его точки зрения, двигателем «развития» (в противовес привычному росту) были изменения в экономической сфере. Они были вызваны разными причинами (например, внезапные открытия новых источников предложения), но основной была предпринимательская новация, которая и обусловливала развитие.
Движущей силой развития в теории Шумпетера выступает предприниматель, причем предприниматель-новатор, творческая личность. Ему свойственны инициатива, дар предвидения, склонность к риску.
В этом плане предприниматель отличается от простого собственника современным языком инвестора, который лишь передает свои средства в управление, хотя зачастую собственник и предприниматель могут быть и одним субъектом.
Стимулом к предпринимательской деятельности у Шумпетера выступает монопольная прибыль, причем достигаемая за счет инновативной деятельности. Это возможно лишь за счет творческого подхода, иного, чем у Кейнса, толкования «духа жизнерадостности».
Именно возможность самореализации, стремление к успеху, преодолению трудностей и способствуют достижению монопольной прибыли.
Монополия, с точки зрения Шумпетера, является положительным моментом, поскольку достигается за счет осуществления новых комбинаций факторов производства, революционных изменений в технике, технологии производства, создания новых товаров, освоения новых рынков и т. д.
Именно такие постоянные инновации, которые осуществляются в производственном процессе, в механизме реализации продукции, являются, по Шумпетеру, главным источником прибыли. Но поскольку на рынке существуют «толпы предпринимателей», данная монопольная ситуация (эффективная монополия) не вечна.
Конкурентный рыночный механизм автоматически ведет к внедрению аналогичных инноваций другими предпринимателями (при этом те, кто не делает этого, просто «выбывают из игры») и к переходу всего хозяйственного кругооборота на «новую траекторию».
Развитие, по Шумпетеру, – это построение новых комбинаций из имеющихся в распоряжении предпринимателя производственных ресурсов. Осуществление новых комбинаций охватывает, согласно Шумпетеру, пять случаев:
- Создание нового продукта («потребительского блага»);
- Внедрение нового метода производства;
- Освоение нового рынка сбыта;
- Получение доступа к новому источнику сырья;
- Создание новой формы организации фирмы (в том числе обеспечивающей монопольное положение фирмы на рынке или подрыв чужой монополии).
Именно эти конкретные формы экономических изменений он и рассматривал как развитие. На уровне макроэкономики развитие имеет место в случае массового осуществления предпринимателями «новых комбинаций».
Необходимым условием экономического развития является развитость кредитного рынка и доступность кредита для предпринимателей. Схожие идеи, связанные с ролью кредита в развитии экономики, присутствовали в рамках немецкой исторической школы, в частности у Бруно Гильденбранда.
Наличие кредита позволяет отказаться от накопления первоначального капитала и тем самым облегчает новаторам доступ на рынок для практической реализации идей.
В теории Шумпетера не было сокращающихся доходов по отношению к новации, но, несмотря на это, в своей теории он рассматривал долгосрочные факторы, которые тормозили рост благосостояния.
В большей мере эти факторы зависят от социально-культурных изменений:
1) рост предприятия приводит к замене предпринимательских функций менеджерскими, т. е. скорее к администрированию, чем к творчеству. Менеджеры, в свою очередь, менее склонны к новациям;
2) рост производства не «успевает» за ростом в целом, а, как следствие, постоянно высокая индустриальная концентрация и высокая прибыль ослабляют стимулы к новациям;
3) развитие капитализма приводит к краху общественных и семейных отношений и по мере развития становится обузой для интеллигенции и в дальнейшем приводит к изменению в семейных отношениях и снижению доли предпринимателей;
4) в конечном счете поток идей иссякает, что ведет к цикличности экономического развития, снижению темпов роста и кризисам.
В целом такая последовательная стадия сменяющих друг друга циклов эффективной монополии и эффективной конкуренции и обеспечивает экономический рост на новой спирали развития.
Таким образом, инновационная теория экономического роста Шумпетера определила новые источники развития государства.
1.2. Инновационные стратегии бизнеса
Инновационная стратегия - это приверженность видению и набору действий, призванных способствовать будущему росту организации. Кроме того, это стратегия увеличения доли рынка за счет инноваций в продуктах и услугах.
Кроме того, нет двух одинаковых инновационных стратегий. Однако все они определяют цель инновационной деятельности организации. Кроме того, определите ключевые инициативы, которые помогут достичь этой цели.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О естественных монополиях».,
2. Возненко, Петр Отраслевые рынки / Петр Возненко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 216 c.,
3. Гаращенко, Н. Н. Инструментальная адаптация модели пяти сил отраслевой конкуренции М. Портера на основе теории нечетких множеств / Н.Н. Гаращенко. - М.: Синергия, 2019. - 682 c.,
4. Машунин, Ю. К. Теория и моделирование рынка на основе векторной оптимизации / Ю.К. Машунин. - М.: Университетская книга, 2015. - 352 c.
5. Филатов, В.В. Развитие промышленного комплекса России на основе регулирования рынка инноваций отраслевой экономической системы. Теория и методология / В.В. Филатов. - М.: КноРус, 2016. - 633 c.,
6. Юсупова, Г. Ф. Теория отраслевых рынков / Г.Ф. Юсупова. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. - 280 c.