Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сравнительный подход (метод рынка капитала). Факторы, учитываемые при определении стоимости бизнеса. 5
2. Анализ исходных данных для оценки бизнеса (информационная база оценки бизнеса). Оценка бизнеса в целях реструктуризации. Виды стоимости имущества. 9
Задача 1 11
Задача 2 12
Заключение 14
Список использованных источников 16
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в российской экономике увеличивает потребность в оценке бизнеса. Компания всегда имеет ценность, о которой вам нужно знать, чтобы вы могли принимать взвешенные решения в процессе заключения с ней сделки. Оценка бизнеса — сложный процесс. Бизнес – это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Его основная цель – получение прибыли. Предприниматель имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, предприятие становится объектом сделки, товаром со всеми присущими ему свойствами. Как и любой продукт, бизнес имеет цель для клиента. Во-первых, он должен удовлетворять потребности в доходах. Как и любой другой товар, коммерческая полезность используется. Поэтому, если бизнес не приносит доход собственнику, он теряет для него свою полезность и подлежит продаже. И если кто-то видит новые способы его использования, другие возможности для получения дохода, то бизнес становится товаром.
Любой бизнес имеет свою экономическую и организационную форму в виде корпорации. Таким образом, предприятие является формой организационно-экономического существования предприятия, а значит, ему присущи и названные признаки предприятия как продукта.
К такому предприятию, как комплекс недвижимости, относятся все виды активов, предназначенных для его деятельности: земля, здания и произведения искусства, машины и оборудование, сырье и продукция, нематериальные основные средства, пассивный капитал. Оценка бизнеса означает определение в денежном выражении стоимости, которая может быть наиболее вероятной ценой и должна отражать как свойства бизнеса, так и продукта, т. е. его полезность и затраты, необходимые для реализации этой полезности.
Оценка компании, как правило, подчинена решению конкретной и конкретной задачи. Наиболее типичными случаями, когда необходимо оценить стоимость бизнеса, являются: продажа бизнеса; продажа части активов компании (земли, зданий, сооружений); реорганизация (слияние, разделение, присоединение и т.п.) и ликвидация общества, осуществляемая как по решению его собственников, так и по решению третейского суда в случае банкротства общества; купля-продажа акций компаний на рынке ценных бумаг; купля-продажа доли вклада в уставный капитал полного товарищества или общества с ограниченной ответственностью.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Вертакова, Ю. В. Оценка и управление стоимостью предприятия : учебное пособие / Ю.В. Вертакова, О.Е. Пирогова, В.А. Плотников. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 175 с.
2. Царев, В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов по специальностям 080105 «Финансы и кредит» и 090109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ В.В. Царев, А.А. Кантарович. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 575 с.
3. Чеботарев, Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учебник для бакалавров / Н. Ф. Чеботарев. — 4-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 252 с.
4. Шовхалов, Ш. А. Оценка бизнеса : учебное пособие / Ш. А. Шовхалов. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. - 104 с.
5. Щербакова, Н. А. Оценка бизнеса : учебное пособие / Н. А. Щербакова. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. - 100 с.
6. http://center-yf.ru/data/ip/Metody-ocenki-biznesa.php
7. http://businessval.ru/adept/business/method-compare