Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………. …3
1. Производственная программа и производственная мощность организации………………………………………………………………. …5
1.1 Производственная программа и её показатели…………………………5
1.2 Понятие производственной мощности, её виды и показатели………..9
1.3 Пути оптимизации производственной программы и увеличения производственной мощности предприятия………………………………13
2. Практико-ориентированные задания (вариант 2)……………….…….15
Заключение……………………………………………………………….. 16
Список использованных источников…………………………………… 18
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная мощность является исходным пунктом планирования производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции. Определение величины производственной мощности занимает ведущее место в выявлении и оценке резервов производства.
Производственная программа определяет задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих, транспорте. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности. Предприятие формирует производственную программу на основе государственного заказа, заказов потребителей и выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.
Таким образом, производственная программа промышленного предприятия определяет возможный объем производства и продаж продукции в плановом периоде, соответствующей по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям потребителей.
Целью контрольной работы является изучение вопросов экономической сущности и показателей деятельности предприятия, касающихся программы выпуска продукции и производственной мощности, необходимых для выработки управленческих решений.
Для достижения цели контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
-изучить понятие производственной программы промышленного предприятия и рассмотреть факторы, влияющие на неё;
-рассмотреть производство продукции в натуральном, стоимостном выражении и раскрыть обоснование производственной программы производственными мощностями;
-изучить пути оптимизации производственной программы и увеличения производственной мощности предприятия.
Объект исследования – производственная программа предприятия и производственная мощность.
Предмет исследования – методика расчета производственной мощности и виды производственных мощностей.
1. Производственная программа и производственная мощность организации
1.1Производственная программа и её показатели
Существует несколько определений производственной программы. Самое простое из них заключается в том, что производственная программа представляет собой план производства и реализации продукции на предприятии.
Более сложное определение гласит, что это совокупность объемно-календарных производственных планов подразделений, призванных обеспечить равномерную, ритмичную работу всех производственных подразделений для выполнения основного производственного плана, договоров и производственных заказов [2, с. 98].
Также производственная программа является комплексным заданием по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей коммерческой организации (предприятия).
Несмотря на разные формулировки, их объединяет одинаковая цель.
Цель производственной программы – отразить реальную потребность в конкретной продукции; определить объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту; служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Коршунов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 313 с. - (Бакалавр. Прикладной курс). - ISBN 978-5- 534-03428-8. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio- online.ru/bcode/431897 (дата обращения: 28.05.2022).
2.Мокий М. С. Экономика организации: учебник и / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия.- 4-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2022.- 297 с.- (Профессиональное образование).- ISBN 978-5-534-13970-9. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:https://urait.ru/bcode/489613 (дата обращения: 28.05.2022).
3.Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 608 с. - ISBN 978- 5-238-00517-2. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1028884
4.Экономика предприятия: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 498 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534- 05066-0. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio- online.ru/bcode/432937 (дата обращения: 28.05.2022).
5.Экономика организации: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Л. А.Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой.- 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 344 с.- (Высшее образование).- ISBN 978-5-534-14485-7. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/477698 (дата обращения: 28.05.2022).