Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Мультимедиа - технические средства, которые позволяют пользователю взаимодействовать с персональным компьютером наиболее естественным путем: с помощью реалистичных изображений, звуков, видео, наглядных схем и т.п. Средства мультимедиа могут быть разделены на следующие категории: Устройства вывода звука: аудиокарты с возможностью подключения динамиков и микрофона; Устройства ввода: мышь, сканер, микрофон, джойстик; Midi-устройства: разрешают подключать к компьютеру электронные музыкальные инструменты и созданные с их помощью звуковые файлы воспроизводить; Видеокарты: современные устройства для вывода на монитор визуальной информации, представляют собой самостоятельные вычислительные узлы, которые позволяют проигрывать видео высокой четкости и на компьютере запускать реалистичные игры с повышенными требованиями к графике; ими поддерживаются широкоформатные мониторы с повышенной глубиной цветопередачи, стандарты передачи трехмерной графики; Мультимедийное программное обеспечение: приложения, которые позволяют воспроизводить и создавать электронные презентации с "обогащенным" (rich) содержимым, т.е. с употреблением красочных диаграмм, цифровых фотографий, видео- и аудио произведений; примером приложения для создания подобных презентаций может служить Microsoft Power Point.
Большой вклад в решение проблемы использования современных информационных технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые Е. С. Полат, В. А. Трайнев, И. В. Трайнев, А. А. Журин, Е. Н. Бондаренко, И. А. Милютина, И. Г. Захарова, С. Пейперт, Г. Клейман и др.
Цель исследования – изучить Принципы создания и применения учебных мультимедиа-средств.
Принципы создания и применения учебных мультимедиа-средств
На сегодняшний день, на формирование у молодежи и подростков вкусов, а также оценки происходящих в окружающей действительности событий, очень сильно воздействуют средства массовой информации и коммуникации. Появившиеся за счёт новых технологий необычайные возможности выражения разных видео - и аудио файлов обострили проблематику образования подрастающего поколения в сфере медиа информации.
Образование в медиа сфере должно молодёжь подготовить к существованию при обновлённых информационных реалиях, приучить её правильно оценивать многообразную информацию. Сегодня технологии мультимедиа являются в процессах обучения одной из самых перспективных областей новейших информационных технологий. Их целью является исполнение объекта, который содержит набор текстовых данных, графики, со звуковым сопровождением, видео, анимационными и другими видимыми эффектами, при присутствии интерактивного интерфейса и различных иных управляющих механизмов. [3]
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Колошкина, И. Е. Компьютерная графика : учебник и практикум для вузов / И. Е. Колошкина, В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2022. — 233 с.
2. Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2022. — 181 с.
3. Нужнов Е. В. Мультимедиа технологии: учебное пособие, Ч. 2. Виртуальная реальность, создание мультимедиа продуктов, применение мультимедиа технологий в профессиональной деятельности. - Таганрог: Южный федеральный университет, 2016. - 180 с.
4. Средства мультимедиа : учебное пособие / С. В. Киселев. — М.: Академия, 2016. — 64 с.:
5. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов / МГУКИ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. - 415 с.