Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Принятие правильного решения руководителями организаций малого бизнеса основано на информации о рынке, на котором осуществляет свою деятельность компания, и во многом определяется её качеством данной информации. Однако информация подвержена риску быстро устаревать и часто содержит высокую степенью неполноты и противоречивости. Поэтому для анализа собранной информации требуется использовать особый подход.
1. Организационно-правовая сторона создания предпринимательской единицы
1.1 Обоснование и выбор организационно-правовой формы
Предпринимательство — это рисковая деятельность, которую ведут граждане, целью которых является регулярное получение прибыли. Чтобы реализовывать предпринимательскую деятельностью в России необходимо осуществлять ее в одной из специальных организационно-правовых форм. Применительно к избранной форме будут определены конкретные права и обязанности управляющих лиц, статут их имущества.
Предпринимательская деятельность иначе называется коммерческой и ставит перед собой целью, как уже указывалось выше, обязательное извлечение прибыли. Но следует отметить, что кроме коммерческих юридических лиц в России можно создавать и некоммерческие (партии, религиозные объединения, фонды), у которых нет подобной цели, но они могут получать доход от своей деятельности.
Классифицировать формы предпринимательской деятельности можно по различным основаниям. Так простейшее деление будет на тех, кто:
занимается предпринимательством без образования юридического лица (ИП);
образовал юридическое лицо.
Основным критерием классификации юридических лиц сегодня является статус участников таких юридических лиц (будут ли они являться его членами). Различают:
Корпоративные организации. Ее участники принимают прямое участие в работе организации, осуществляют на ней контроль и управляют. Для этого они создают высший управленческий орган, посредством которого решают все необходимые вопросы, связанные с деятельностью компании.
Унитарные организации. Это государственные и негосударственные компании, учредители которых не становятся их участниками. Они просто имеют вещные права на имущество (которое нельзя никаким образом поделить), переданное под управление организации. Это ГУПы и МУПы, союзы и фонды, религиозные организации.
Предпринимательская деятельность на 2017-2018 гг. возможна в нескольких, указанных в Гражданском кодексе, организационных формах.
Индивидуальный предприниматель.
Гражданин, который регистрируется в особенном порядке и занимается предпринимательством без создания юридического лица, именуется индивидуальным предпринимателем. Процесс регистрации в налоговых органах много проще и дешевле, чем у юридического лица, и вдобавок для ИП характерен упрощенный порядок составления и сдачи отчетности (например, не нужно вести бухгалтерский учет, который для юридического лица строго обязателен). Данная форма ведения предпринимательской деятельности хороша для маленького бизнеса.
1.2 Описание этапов регистрации
Индивидуальный предприниматель (ИП) — это специальный статус, обусловленный российским законодательством для каждого, кто решил заняться предпринимательской деятельностью, и про этом не хочет по какой-либо причине регистрировать на себя компанию. Этот статус присваивается совершеннолетнему дееспособному гражданину (a в случае эмансипации — возможно и до совершеннолетия), прочем гражданин может быть и иностранный. Регистрация ИП в России осуществляется в налоговой инспекции, к примеру, по Москве — это MИФНC №46, по Санкт-Петербургу это MИФНC №15, и т. д., список регистрирующих налоговых можно найти на сайте ФНC.
Самый, пожалуй, частый вопрос для начинающего бизнесмена — что лучше выбрать, ИП или OOO. Однозначно на этот вопрос ответить достаточно трудно, поскольку для каждого из указанных вариантов есть свои задачи. И чаще всего регистрируют несколько OOO, и придачу ИП, чтобы грамотно оптимизировать налогообложение.
Процедура регистрации.
Меньше документов, не нужно придумывать название.
Первый шаг — выбор варианта регистрации ИП. Здесь имеется несколько путей: Пройти все процедуры самостоятельно. Расходы в этом случае составляют всего 800 рублей (оплата госпошлины). Из плюсов стоит выделить получение опыта по подготовке бумаг и отсутствие дополнительных затрат. Из недостатков — появление сложностей и большие расходы времени. Если разобраться в вопросах регистрации заблаговременно, проблемы исключены. Воспользоваться помощью регистраторов. Затраты в этом случае будут выше, ведь за услуги специалистов придется платить. Средняя стоимость составляет от 1 до 5 тысяч рублей. Преимущество в том, что работу выполняют специалисты, и весь период регистрации (пока делом занимаются профессионалы) можно решать другие вопросы.
1.3 Особенности выбранного вида деятельности
Стоит отметить, что сувенирный бизнес - очень прибыльный, а уровень дохода достаточно высок. Однако продавать сувенирные товары нужно уметь, ведь это не та категория товара, которая является предметом первой необходимости. Необходимо тонко чувствовать, где, в какой период и какую сувенирную продукцию реализовывать, чтобы извлечь максимальную прибыль.
Сложно сказать однозначно, какую именно наценку устанавливать на товары этой категории, все зависит от обстоятельств. К примеру, на день влюбленных стоимость соответствующих товаров для подарка второй половинке (ангелочки, сердечки и т.д.) взлетает до небес, а на протяжении всего остального года она остается практически невостребованной. То же самое можно сказать о любой другой сувенирной продукции, предназначенной для определенных тематических дней. Это, если можно так выразиться, товар сезонный, а его стоимость напрямую зависит от сроков реализации и приуроченности к определенным праздникам.
Несомненным преимуществом при продаже сувениров является отсутствие необходимости оформления лицензии и любых других разрешительных документов на реализацию товара данной категории. Сертифицировать товар также не нужно, реализаторов можно принимать без санитарной книжки. Отсутствие строгих правил позволяет начать бизнес в любое удобное для вас время, не тратя дни и месяцы на оформление бумаг и прохождение бюрократических процедур.
Если под "сувенирной" вы понимаете и подарочную продукцию, то основной упор в бизнесе по продаже подарков и сувениров лучше делать именно на подарки. Если сувениры востребованы к определенным событиям, то подарки дарят круглый год. Несмотря на то что хороший подарок стоит немалых денег, без его преподнесения не обходится ни одно торжество. Если речь идет о милых безделушках, то для круглогодичной торговли стоит выбирать такие, которые не оформлены под конкретное событие.
Стоимость сувенирной продукции в конечном итоге зависит не только от ее качества и эксклюзивности, но и от первоначальной цены. Если вы не собираетесь заниматься реализацией дорогих сувениров и подарков от известных брендов и авторов, воспользуйтесь возможностью закупки через китайские сайты (или, на худой конец, сами отправляйтесь в Китай "на разведку"). Там вы найдете любые товары, которые подходят под категорию "подарки и сувениры", причем цена на этот товар вас приятно удивит.
2. Организация производственного процесса
2.1 Анализ конъюнктуры рынка
Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление. Для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее. Для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг. Для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке. Для потребления рынок - это тот канал, через который потребителю поступает основная часть необходимых ему потребительских благ. Наконец, рынок - это то место, где определяется цена, являющаяся главным индикатором рыночной экономики.
Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.
Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство) .
Поэтому далее речь пойдет о рынке сувенирной продукции.
Рынок сувенирной продукции в Санкт-Петербурге в 2016 году составил 5 млрд рублей при том, что годом ранее эксперты говорили об объёме 1,6 млрд рублей.
Такие данные были озвучены в ходе ежегодного круглого стола «Рекламный рынок Петербурга: итоги и прогнозы», организованного представительством Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на Северо-Западе, сообщает издание «Рекламный совет».
Как рассказал в ходе круглого стола гендиректор рекламной группы «Иллан» Сергей Пикус, в 2015 году была дана «крайне заниженная оценка отрасли».
«Переоценка произошла во многом из-за уточнения методики расчета и вовлечения в оценку рынка множества игроков», – отметил эксперт.
По его словам, прогноз на 2017 год составляет плюс 20%.
В целом, говоря о ситуации в 2017 году, эксперты отметили три основных фактора, которые влияют на характер прогнозов, будут они оптимистичными либо пессимистичными. Первый – общая экономическая ситуация. Второй – усиление или ослабление госрегулирования. Причём это касается не только рекламной сферы. Как показывает опыт последних лет, инициативы государства в отношении регулирования алкогольной отрасли, медицинской и фармацевтической деятельности так или иначе влияют на ситуацию на рекламном рынке. И третий фактор – события, которыми будет насыщен 2017 год. Речь о Кубке конфедераций, подготовке к чемпионату мира по футболу и президентским выборам.
Подведены итоги развития промоиндустрии в России за прошлый год – общий объем рынка сувенирной продукции составил 24,8 млрд рублей.
Итоги развития сегмента промо-продукции в России за 2016 год подведены совместной комиссией Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Национальная ассоциация рекламно-сувенирной индустрии (НАРСИ) и типография «Ленпечати». В исследовании отмечается, что по сравнению с 2015 годом объем рынка несмотря на общий спад в российской экономике вырос на 21 процент, что подтверждает стремительную динамику роста отрасли на протяжении последних трех лет. Суммарный оборот закупок по каталогам за 2016 год составил львиную долю от общего объема рынка – 20,2 млрд рублей, на долю импортеров пришлось 4,15 млрд рублей, продакшн-отделов агентств BTL – 500 млн рублей.
География распределения долей закупок по каталогам выглядит следующим образом: 36,2% приходится на Москву, 40,2% на Санкт-Петербург, 54,2% на остальные российские регионы.
2.2 Основные параметры производства
Если предприниматель намерен на старте проекта выпускать небольшие партии подарочных изделий и самостоятельно реализовывать их через розничные точки на рынке или в небольших сувенирных магазинчиках, то регистрировать ИП или ООО на этом этапе необязательно.
А вот выпуск крупных партий товара, контракты с юридическими лицами (поставщиками и дистрибьюторами) и открытие собственных торговых точек невозможно без официальной регистрации предпринимательства.
Наиболее удобный формат для мастерской подарков – индивидуальное предпринимательство (ИП). В рамках ИП можно одновременно заниматься несколькими видами деятельности. Полезно прочитать, как самостоятельно оформить ИП.
Коды ОКВЭД, подходящие для производства сувениров в 2017 и в 2018 годах, зависят от материалов, с которыми будет работать изготовитель, и от выбранного направления. В качестве примеров можно привести следующие коды:
• 16.29.12 – «Производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей»;
• 16.29.13 – «Производство деревянных статуэток и украшений из дерева, <…>»;
• 32.13 – «Производство бижутерии и подобных товаров»;
• 32.99.8 – «Производство изделий народных художественных промыслов» и т. п.
ИП может организовать небольшой бизнес на сувенирах либо у себя в квартире, либо на частном подворье. Но оптимальный вариант ведения хозяйственной деятельности – аренда производственных и офисных помещений.
Самое дешёвое оборудование для производства сувениров – китайские станки. Но их качество не устраивает многих производителей, поэтому сегодня на российском рынке появляется всё больше предложений от отечественных компаний, которые изготавливают и реализуют оборудование и материалы для предприятий, занимающихся выпуском подарочного ассортимента.
3. Экономическое обоснование выбранного проекта
3.1 Расчет затрат
Потребителей можно классифицировать по следующим группам:
- дети от 7 до 13 лет;
- подростки от 13 до 16 лет;
- молодые люди от 17 до 24 лет;
- люди среднего возраста от 25 до 40 лет
- люди пожилого возраста от 41 года.
Цель магазина как и любого коммерческого проекта – это получение наибольшей прибыли. Увеличение прибыли напрямую связано с увеличением количества посетителей магазина.
Три самых популярных тренда в формировании рынка:
1. Многозадачность и универсальность.
2. Стоимость.
3. Веселье и индивидуальность: потребители ищут свежие, веселые идеи, выражающие их индивидуальность и близкие им эмоционально.
Таким образом, продукция магазина сувенирной продукции, представленная на конкурентном рынке обладает необходимыми конкурентными преимуществами: большой ассортимент, средние цены, возможность оперативной доставки, высокое качество продукции.
Топливно-энергетические ресурсы в данном случае включают в себя: горюче смазочные материалы (ГСМ) и электроэнергию.
Расход и стоимость электроэнергии на технологические цели:
СЭТ =W×Тэф. пр. ×ЦЭ , (1)
где W – суммарная мощность оборудования (67,35 кВт);
Тэф. пр – Эффективный фонд времени работы предприятия (1992 часа)
ЦЭ – цена за 1 кВт-час электроэнергии, руб. (ЦЭ = 4,9 руб.).
СЭТ = 67,35×1992. × 4,9/ 1000 = 657,39 тыс. руб.
Электроэнергия на освещение производственных помещений:
СЭОП =S×Wосв.×ЦЭ×Тосв., (2)
где Wосв – мощность осветительных приборов, кВт (Wосв =0,02 кВт);
Тосв. – количество часов работы осветительных приборов принимаем в размере 0,5×Тэф.пр..= 0,5×1992 = 996 час.
СЭОП =6470 × 0,02.×5,2×996 /1000 = 670,19 тыс. руб.
Электроэнергия на освещение офиса:
СЭОО =Sоф.×Wосв.×ЦЭ×Тосв., (3)
СЭОП = 224×0,02.×5,2×996 /1000 = 23,2 тыс. руб.
Расчет затрат ГСМ:
СГСМ = .ЦГСМ .× VГСМ (4)
СГСМ = 33 × 2189 = 72,24 тыс. руб.
Таким образом, сумма затрат на топливно-энергетические ресурсы составит: 657,39 + 670,19 + 23,2 + 72,24 =1423,02 тыс. руб.
Заключение
Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Хотя сбыт — завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и производственных возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию и в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства.