Фрагмент для ознакомления
2
Применение принципов Деминга
на примере ООО «Рязанский трубный завод»
№ п/п Принцип Область применения
1 Постоянно совершенствуйте качество товаров или услуг Обязательство совершенствования необходимо заложить в политику в области качества предприятия. Сотрудники отделов главного технолога и технического контроля должны периодически исследовать производственные процессы с целью изучения вариации и разработки мероприятий по его совершенствованию. Отдел сбыта должен поддерживать обратную связь с потребителями и принимать во внимания все жалобы и рекламации. Глобальную цель постоянного совершенствования качества трубной продукции необходимо развертывать от руководства предприятия до более мелкого операционного уровня и даже до отдельно взятых сотрудников.
2 Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем Данный принцип неотделим от первого. Предприятие ставит перед собой глобальную цель - постоянное и непрерывное совершенствование. Принятие новой философии подразумевает поиски путей совершенствования во всех процессах, как внешних, так и внутренних, происходящих на предприятии. По сути, реализация данного принципа требует от руководства предприятия принять и реализовывать все 14 принципов Деминга. В частности, можно предложить следующие мероприятия:
анализировать требования заказчиков и тенденции на рынке трубной продукции;
выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с поставщиками оборудования и материала для изготовления труб – стали;
анализировать технологические процессы;
организовывать командировки сотрудников на предприятия аналогичного профиля с целью обмена опытом;
использовать построение карты потока создания ценности для потребителя с целью оптимизации общего времени цикла производственного процесса;
применять современные информационные технологии и т.д.
3 Откажитесь от массового контроля Данный принцип предполагает встраивание качества в процесс. В силу специфики производства трубной продукции (производство не поточное, при выпуске каждой новой партии, порой небольшого объема, требуется переналадка оборудования) рационально разработать и внедрить контрольные операции, которые заключаются в пробном изготовлении 1-2 единиц продукции с целью контроля их параметров и удостоверения того, что оборудование настроено верно. Они позволят предотвратить появление брака в крупных объемах. Также стоит отметить, что современное трубоэлектросварочное оборудование оснащено средством автоматического обнаружения дефектов – дефектоскопом, который делает пометку на теле трубы в случае выявления какого-либо несоответствия.
Всё это позволит предприятию отказаться от массового контроля готовой продукции, сэкономив при этом ресурсы как человеческие, так и материальные.
4 Откажитесь от партнерских отношений, основанных только на цене продукции: установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшайте число поставщиков ООО «РТЗ» завод сотрудничает с поставщиками оборудования и материалов для производства трубной продукции (сталь). Если поставка оборудования осуществляется не периодически, а только в случае необходимости, которая возникает крайне редко, то поставка материала происходит постоянно. При этом ООО «РТЗ», как и любое другое предприятия, старается сэкономить на исходном материале с целью получения большей прибыли от производства. Однако согласно данному принципу следует в первую очередь ориентироваться на качество поставляемого материала, так как именно это отразится на материальных издержках. Сэкономив на материале, есть вероятность получить на выходе совершенно негодную продукцию, либо через какое-то время узнать от заказчика, что партия труб, уже уложенных 3под землю, взорвалась, что влечет за собой большие финансовые потери и ухудшение репутации.
Однако высокая стоимость также не гарантирует высокого качества. Именно поэтому заводу необходимо подбирать поставщиков и выстраивать с ними долгосрочные отношения. Пусть это займет некоторое время, зато в результате будет поставляться материал, который заведомо соответствует требованиям ООО «РТЗ». Это означает взаимное доверие поставщика и предприятия-изготовителя. Предприятие гарантирует своевременную оплату, а поставщик, в свою очередь, необходимое количество стали, соответствующей требованиям.
5 Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания Как уже было указано в первом принципе, обязательство постоянного совершенствования должно быть отражено в политике в области качества.
Суть данного принципа состоит в том, что даже после преобразований, которые дали хорошие результаты, не стоит прекращать совершенствоваться. Это не значит, что постоянно нужно проводить какие-то глобальные реформы. Не отрываясь от непосредственной деятельности предприятия, следует постоянно искать пути совершенствования. Это должно войти в привычку у всего персонала, в том числе у высшего руководства. Каждый сотрудник, занимающийся какой-либо деятельностью на заводе, будь то юрист или рабочий в производственном цехе, должен искать пути улучшения процессов, которые касаются непосредственно его работы. Например, технолог должен исследовать технологический процесс производства трубной продукции на предмет его улучшения. Контрольные операции, рассмотренные в принципе 3 в данном случае как раз будут примеров таких совершенствований.
6 Применяйте современные методы обучения персонала На предприятии тяжелой промышленности, таком как ООО «РТЗ», очень важно, чтобы рабочие производственного цеха могли не только загружать материал на оборудование и включать его, но и умели бы предотвращать неисправности в процессе его работы (простой оборудования приводит к убыткам). Это значительно сократит время обслуживания оборудования. Необходимо обучить их выполнять подобную работу во избежание необходимости при каждой ошибке обращаться за помощью к технологу.
Если у сотрудника возникают трудности в процессе выполнения его основной работы, то именно на его рабочем месте следует показать, как надо выполнять те или иные операции. Ведь именно так можно гарантировать и сразу же проконтролировать результат обучения. Также следует принимать во внимание тот факт, что разных людей, возможно, потребуется обучать разными методами.
Это касается не только производственного цеха, но и любого другого структурного подразделения предприятия. Любой сотрудник предприятия должен быть заменим. Это не значит, что его работу постоянно должен выполнять кто-то другой. Однако в отсутствие конкретного человека, его непосредственный коллега по работе должен уметь выполнить его работу в случае крайней необходимости.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Магер В. Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 176 с.
2. Нив Генри Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Нив Г.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.
3. Чуриков Ю. В. Управление качеством: Учебное пособие / Герасимов Б. Н., Чуриков Ю. В. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
4. Эванс, Д. Э. Управление качеством [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова; предисловие Э. М. Короткова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 671 с.