Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Вариант 16 3
Введение 3
1. Местное самоуправление как сфера самоорганизации населения и основа демократического строя 4
2 Охарактеризуйте основные теории и концепции государства (теократическая, договорная, социологическая, марксистская и др.). 12
3 Три поколения прав и свобод человека 18
4 Индивидуальная психология политического поведения 20
5 Неофашизм как общественный и политический феномен проявляется в различных национальных моделях. Какие, на Ваш взгляд, общие идеологические и политические принципы, используемые методы, характеризуют это идейно-политическое течение. В чем проявляется российская специфика этого феномена? 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 16
Введение
Актуальность рассмотрения политологии как науки связана с тем, что современные тенденции в обществе говорят о трансформациях во всех сферах науки, в том числе и в политологии. Меняется структура знания, его особенности. Поэтому так важно пересматривать понимание термина научной области, его предмета и задач.
Как правило, в реальности не каждый человек принимает активное участие в становлении развитии политических отношений. Большинству людей более интересно заниматься работой или воспитанием детей. Но жить в социуме и одновременно с этим быть свободным от него невозможно. Поэтому, как правило, проявление политической активности является обязательным. Граждане обладают политическими и другими свободами и ограничениями.
Политология представляет собой высший уровень теории рассмотрения политического сознания. Политология – это отражение объективных политических отношений.
В данной работе будут рассмотрены темы:
- местного самоуправления как области самоорганизации населения;
- теории и концепции государства;
- поколений и свобод человека;
- индивидуальной психологии политического поведения;
- неофашизма.
1. Местное самоуправление как сфера самоорганизации населения и основа демократического строя
С момента становления института местного самоуправления его система постоянно претерпевает различные изменения, законодательство о местном самоуправлении постоянно совершенствуется, но все-таки проблемы до сих пор так и остаются нерешенными.
В Конституции РФ (ст. 131) закреплено, что местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» детализируется это конституционное положение и уточняется, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения . Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации.
Территориальная организация - один из ключевых и сложных вопросов формирования системы местного самоуправления в России, связанный с выбором оптимальных размеров территории на которой должно осуществляться местное самоуправление.
Территориальная организация местного самоуправления выступает в качестве одного из институтов муниципального права, который содержит совокупность норм, фиксирующих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: создание и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения. Границы территорий муниципальных образований уточняются и меняются законами субъектов Российской Федерации с учетом мнения населения в согласовании с требованиями федерального законодательства. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом (ст. 131 Конституции) .
Эту норму можно считать территориальной основой местного самоуправления в наиболее общем виде. Подобный подход законодателя обеспечил основание говорить о приоритете поселенческой, одноуровневой модели местного самоуправления, какая была реализована в 1995 г. и содержала массу альтернатив в различных субъектах Российской Федерации. Изменение местного самоуправления, начатое в 2003 г., подразумевает переход на двухуровневую модель местного самоуправления, при этом схожую на всей территории Российской Федерации.
Муниципальным образованием считается населенная территория, в границах которой:
- исполняется местное самоуправление;
- наличествует муниципальная собственность;
- наличествует местный бюджет;
- действуют избирательные аппараты местного самоуправления.
В Федеральном законе № 131-ФЗ термин «муниципальное образование» определяется по-другому, признаки муниципального образования никак не перечисляются. В согласовании со ст. 2 вышеназванного Закона, муниципальное образование — это городское либо сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район или внутригородская территория города федерального значения . Следовательно, вместо того чтобы определить, что такое муниципальное образование, законодатель ограничился перечислением лишь различных его видов.
Практически в 131-м Законе фиксируется 2 территориальных уровня местного самоуправления. Верхний уровень представлен муниципальными районами и муниципальными округами. Нижний уровень представляет собой городские либо сельские поселения.
Неотъемлемыми признаками всякого муниципального образования считаются:
- существование своей территории, границы которой установлены законодательством субъекта РФ в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ;
- присутствие собственной компетенции, которую характеризуют законодательно установленные вопросы местного значения и полномочия местного самоуправления;
- существование своей экономической основы, которую составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а еще имущественные права муниципальных образований;
- присутствие собственных выборных и других органов местного самоуправления;
- присутствие устава муниципального образования, других муниципальных законных актов, составляющих в совокупности систему муниципальных законных актов муниципального образования (они принимаются населением напрямую и (либо) органами и официальными лицами местного самоуправления);
- право устанавливать в согласовании с федеральным законодательством и геральдическими правилами официальные символы, отображающие исторические, культурные, государственные и другие местные традиции и характерные черты.
Главными принципами территориальной организации местного самоуправления в современной России считаются:
1) Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Акопов Г.Л., Кислицын С.А. Политология. – М.: Феникс, 2018.
2) Багдасарьян Н. Г. История, философия и методология науки и техники/ Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
3) Елеонский В. О., Государство, гражданин и война всех против всех // Гражданин и право. — 2019. — № 10. — С. 3-5
4) "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 28.07.2022)
5) Мухаев Р.Т. Политология: Учебник / Р.Т. Мухаев. – М.: Проспект, 2018. – 640 с.
6) Права и свободы человека: учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. 3. Мутагиров. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
7) Сатышев В. Е. Джон Локк - идеолог Английской буржуазной революции XVII в.: К 350-летию со дня рождения // Правоведение. - 1982. - № 6. - С. 38-45
8) Шамаева К. В., Некоторые методологические подходы к изучению конституционно-правового статуса субъекта в составе Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. — 2018. — № 4. — С. 36-40
9) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 28.07.2022)
10) Шарнина Л. А., Территориальная организация местного самоуправления Российской Федерации : монография. — Москва. — Красноярск : ИНФРА-М : СФУ, 2022.
11) Хомелев Г.В. Философия. – СПб, 2005.