Фрагмент для ознакомления
2
Порядок отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения расходов
С 21.12.2020 года вступила в силу обновленная редакция Инструкции 183н с изменениями, внесенными приказом Минфина от 30.10.2020 года № 256н. В ней план счетов дополнен счетами, по которым уменьшение или увеличение следует показывать по конкретным кодам КОСГУ. Коды указаны в счетах: 0 111 40 000, 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000. С учетом этих поправок автономные учреждения смогут применять самостоятельно утвержденные в учетной политике коды поступлений и выбытий, отличные от КОСГУ, только в счетах учета НФА. В новой редакции Инструкции 183н субъектам учета разрешено:
1) отражать хозяйственные операции на основании первичных документов, сформированных в электронном виде и подписанных ЭЦП;
2) при централизации учета использовать план счетов, сформированный централизованной бухгалтерией в единой учетной политике;
3) вводить дополнительные забалансовые счета с ведома получателя отчетности.
В отношении учета основных средств урегулированы следующие вопросы:
1) разрешено включать затраты на демонтаж и утилизацию в первоначальную стоимость (если их размер заранее известен);
2) уточнен порядок выдачи сотрудникам в личное пользование ОС дороже 10000 руб.;
3) прописаны правила восстановления основного средства с забалансового счета 02 в связи с признанием его соответствия критериям актива и со счета 21 в связи с безвозмездной передачей.
В стандарте «Концептуальные основы бухучета и отчетности» содержится требование о переоценке актива до справедливой стоимости при передаче его организации, не относящейся к бюджетной сфере. В Инструкции 183н указано, что увеличение стоимости при переоценке нужно отражать по кредиту счета 0 401 10 176, а уменьшение – по дебету этого счета. Бухгалтерам автономных учреждений запрещено использовать метод «красное сторно» при отражении в учете операций, связанных с досрочным расторжением договора аренды или с корректировкой расчетов с учредителем.
Затраты на оказание услуг (работ) делятся на прямые и накладные.
В составе прямых затрат при формировании себестоимости оказания услуги, изготовления единицы готовой продукции учитываются расходы, непосредственно связанные с ее оказанием (изготовлением). В том числе:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников учреждения, непосредственно участвующих в оказании услуги (работ);
- списанные материальные запасы, в том числе медикаменты и
перевязочные средства, израсходованные непосредственно на оказание услуги (работы), естественная убыль;
- переданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, которые используются при оказании услуги (работы);
- сумма амортизации основных средств, которые используются при оказании услуги (работы);
- расходы на аренду помещений, которые используются для оказания услуги (работы);
В составе накладных расходов при формировании себестоимости услуг (работ) учитываются расходы:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников учреждения, участвующих в оказании нескольких видов услуг(работ);
- материальные запасы, израсходованные на нужды учреждения, естественная убыль;
- переданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно в случае их использования для оказания нескольких видов услуг (работ);
- амортизация основных средств, которые используются для оказания нескольких видов услуг (работ);
- расходы, связанные с ремонтом, техническим обслуживанием нефинансовых активов;
В составе общехозяйственных расходов учитываются расходы, распределяемые между всеми видами услуг (работ):
- расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников учреждения, не принимающих непосредственного участия при оказании услуги (работы): административно-управленческого, административно-хозяйственного и прочего обслуживающего персонала;
- материальные запасы, израсходованные на общехозяйственные нужды учреждения (в т. ч. в качестве естественной убыли, пришедшие в негодность) на цели, не связанные напрямую с оказанием услуг (работ);
- переданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно на цели, не связанные напрямую с оказанием услуг (работ);
- амортизация основных средств, не связанных напрямую с оказанием услуг (выполнением работ);
- коммунальные расходы;
- расходы услуги связи;
- расходы на транспортные услуги;
- расходы на содержание транспорта, зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения;
- на охрану учреждения;
- прочие работы и услуги на общехозяйственные нужды.
Расходами, которые не включаются в себестоимость (нераспределяемые расходы) и сразу списываются на финансовый результат (счет КБК Х.401.20.000), признаются:
- расходы на социальное обеспечение населения;
- расходы на транспортный налог;
- расходы на налог на имущество;
- штрафы и пени по налогам, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- амортизация по недвижимому и особо ценному движимому имуществу, которое закреплено за учреждением или приобретено за счет средств, выделенных учредителем;
Общехозяйственные расходы учитываются на счете 0.109.81.000.
К расходам будущих периодов (Счет 0 401 50 000) относятся суммы расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам (п. 302 Инструкции N 157н).
В составе расходов будущих периодов отражаются расходы:
- по страхованию имущества, гражданской ответственности;
- с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;
- освоением новых производств, установок и агрегатов;
- рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016, с изм. от 02.09.2017) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 05.08.2022 года)
2. Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ// СПС КонсультантПлюс (дата обращения 05.08.2022 года)
3. Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 05.08.2022 года)
4. ПриказМинфина России от 01.12.2010 № 157н. // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 05.08.2022 года)
5. Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 05.08.2022 года)
6. Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 05.08.2022 года)
7. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. – 256 с.
8. Аладжев, А.И., Милконова, Ю.И., Шер М.Л. Экономико-правовой аспект государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам практической конференции 30 ноября 2014 г.: в 6 ч. / Под общ. ред. М. Г. Петровой. — Белгород : ИП Петрова М. Г., 2018. — Часть V. — С.14-17.
9. Арбатская, Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях Учебное пособие. — Иркутск: Издво БГУЭП, 2018. — 200 с
10. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 687 с.
11. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2019. – 208 с.
12. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
13. Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений / Т. В. Гурунян. – Новосибирск: СибАГС, 2017. – 190 с.
14. Дронь, С.Ю., Шайбакова, Э.Р. К вопросу о методике анализа доходов и расходов бюджетной организации / В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции. ответственный редактор О.В. Мамателашвили. 2017. С. 195-197.
15. Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 с
16. Калайда, А.Д., Арутюнян Ю.И. Обеспечение механизма устойчивого развития предприятия // Материалы 71-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2015 год «Научное обеспечение агропромышленного комплекса».- Краснодар: КубГАУ, 2019. – С. 567-570.
17. Коблова, Г.И., Золотарева, Е.В. Бюджетный учет и контроль — Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. — 144 с.
18. Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.
19. Махнова, Н.А. Модели управления финансовыми потоками в сфере здравоохранения и их особенности//Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: Сб. научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции (23 ноября 2013 г.)/Под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Ереминой. -М.: Юстицинформ, 2019. -С. 445-452.
20. Миронов, Л.В., Тюфанов, В.И. Особенности анализа доходов и расходов бюджетных организаций и их место в финансовой системе РФ / В сборнике: Анагенез управления экономическими системами как новый взгляд на экономическое развитие Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 276-285.
21. Петренко, М.С. Финансовое обеспечение системы здравоохранения в РФ на современном этапе / В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 120-125.
22. Романова, Д. А., Колесник, Н. Ф. Особенности предпринимательской деятельности бюджетных учреждений // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 544-546.
23. Санталова, Ю.Е., Почекаева, О.В. Источники финансирования некоммерческих организаций / Молодежный научный вестник. 2017. № 3 (15). С. 161-168.
24. Сергиенко, Н.С. Актуальные проблемы администрирования доходов бюджетов / Налоги и налогообложение. 2017. № 6. С. 1-13.
25. Федотова, М.В. Исследование термина «организация исполнения бюджета» в контексте практики применения в РФ / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2017. № 1 (38). С. 97-104.
26. Чиненов, М. Бюджетное планирование и прогнозирование / М. Чиненов, В. Семибратов. – М.: Де-По, 2018. – 118 с.
27. Чумичева, Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 74-81.
28. Шакирьянова, А.И. К вопросу о дополнительных источниках финансирования государственных учреждений: факторы повышения финансовой устойчивости /Управление устойчивым развитием. 2017. № 3 (10). С. 23-30.
29. Яковлева, А.С. Бюджетная смета в части доходов некоммерческой организации / В сборнике: Основные направления развития агробизнеса в современных условиях Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 217-219.