Фрагмент для ознакомления
2
Вопрос 6
Погрешность. Определение погрешности, классификация
Погрешность – это отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины.
Истинное значение ФВ может быть установлено лишь путем проведения бесконечного числа измерений, что невозможно реализовать на практике. Истинное значение измеряемой величины является недостижимым, а для анализа погрешностей в качестве значения ближайшего к истинному, используют действительное значение измеряемой величины, значение получают с использованием самых совершенных методом измерений и самых высокоточных средств измерений. Таким образом, погрешность измерений представляет собой отклонение от действительного значения ∆=Xд – Хизм
Классификация погрешностей:
1) По способу выражения:
a) Абсолютная – погрешность, выраженная в единицах измеряемой величины ∆=Хд-Хизм
b) Относительная – погрешность, выраженная отношением абсолютной погрешности к результате измерений или действительному значению измеряемой величины γотн=(∆/Xд)* 100 .
c) Приведенная – это относительная погрешность, выраженная отношением абсолютной погрешности средства измерений к условию, принятому значению величины постоянному во всем диапазоне измерений (или части диапазона) γприв=(∆/Xнорм)*100, где Хнорм – нормирующее значение, установленное для приведенных значений. Выбор Хнорм производится в соответствии с ГОСТом 8.009-84.
2) По причинам и условиям возникновения:
a) Основная - это погрешность средств измерения, которое находятся в нормальных условиях эксплуатации, возникает из-за неидеальности функции преобразования и вообще неидеальности свойств средств измерений и отражает отличие действительной функции преобразования средств измерения в н.у. от номинальной нормированной документами на средства измерений (стандарты, тех. условия). Нормативными документами предусматриваются следующие нормальные условия:
Вопрос 19
Научные принципы стандартизации: взаимовыгодность, динамичность, перспективность. Краткая характеристика. Примеры их применения, в том числе и в организации общественного питания
Основные принципы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающие достижение целей и задач ее развития, заключаются, согласно ФЗ «О техническом регулировании» и «ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в РФ. Основные положения», в следующем:
• - добровольность применения стандартов;
• - достижение при разработке и принятии стандартов консенсуса всех заинтересованных сторон; (научный принцип – Разработка стандарта должна быть основана на сбалансированности интересов заинтересованных и участвующих в ней сторон);
• - использование международных стандартов как основы разработки национальных стандартов;
• - недопустимость установления в стандартах требований, противоречащих техническим регламентам;
• - комплексность стандартизации для взаимосвязанных объектов; (научный принцип – системность и комплексность стандартизации, то есть рассмотрение каждого объекта стандартизации как части более сложной системы. Комплексность предполагает совместимость всех элементов сложной системы);
• - установление требований в стандартах, соответствующих современным достижениям науки, техники и технологий с учетом имеющихся ограничений по их реализации;
• - установление требований в стандартах, обеспечивающих возможность объективного контроля их выполнения;
• - четкость и ясность изложения стандартов, с тем чтобы обеспечить однозначность понимания их требований; (научный принцип – четкость формулировок стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьёзно дефекте нормативного документа..
Вопрос 39
Методы оценки и подтверждения соответствия: методы испытаний, методы указания соответствия. Способы подтверждения соответствия. Отличие понятий: "знак соответствия" и "знак обращения на рынке".
Средствами подтверждения соответствия обязательным требованиям служат технические регламенты, общегосударствен¬ные классификаторы, а также национальные стандарты, содержащие обязательные требования, в течение семи лет с момента введения в действие Федерального закона «О техническом регу¬лировании» до принятия технических регламентов. Кроме того, при проведении испытаний применяются стандарты на методы исследований (испытаний), измерений и правила отбора проб. При отборе проб эксперты или заявители должны учитывать минимально допустимые нормы, регламентируемые этими стан¬дартами. Для добровольной сертификации используются любые нормативные и технологические документы, определяемые заявителем по согласованию с органом по сертификации.
В нормативных документах, на соответствие которым прово¬дится сертификация, должны быть установлены характеристики (показатели) продукции и методы испытаний, позволяющие обеспечить полное и достоверное подтверждение соответствия продукции этим требованиям и ее идентификацию.
хочет получить на эту продукцию Добровольный Сертификат ГОСТ Р.
Вопрос 49
Нормативные документы для целей добровольной сертификации услуг общественного питания. Термины и определения в области сертификации услуг: услуга общественного питания, безопасность услуги, качество услуги.
Услуги общественного питания подлежат добровольной сертификации в соответствии с законом "О техническом регулировании".
Сертификации подлежат следующие виды услуг общественного питания:
· услуги питания (ресторанов, кафе, столовых, баров, закусочных и других предприятий общественного питания, предприятий общедоступной сети);
· услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
· услуги по реализации кулинарной продукции.
Организационную структуру Системы сертификации образуют:
· органы по сертификации услуг;
· заявители.
Для проведения сертификации услуг заявитель - юридическое лицо или граждане-предприниматели направляют заявление в орган по сертификации. Орган по сертификации регистрирует заявление и рассматривает его с целью определения возможности проведения сертификации.
Причиной отказа в рассмотрении заявления может быть наличие официальной информации от городских органов: Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госэнергонадзора о несоответствии санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности, электробезопасности и др.
Орган по сертификации при рассмотрении заявления на сертификацию выполняет следующие функции:
- контролирует заявленную схему сертификации;
- контролирует количество и порядок отбора характеристик, подлежащих проверке;
- запрашивает у заявителя при необходимости дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность качества услуг розничной торговли и общественного питания, в том числе: заключения от городских органов Госсанэпиднадзора, Госторгинспекции, Госпожнадзора, Госэнергонадзора, Госгортехнадзора и других надзорных органов, сертификаты соответствия по качеству, гигиенические сертификаты от предприятий-изготовителей (или поставщиков) как продовольственных, так и непродовольственных товаров.
При положительном решении по заявлению орган по сертификации направляет заявителю решение. Одновременно с положительным решением по заявлению орган по сертификации направляет заявителю проект договора на проведение сертификации, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к сертификации услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Анисимов, В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c.
2. Аристов, А.И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.И. Аристов, Л.И. Карпов, В.М. Приходько. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 416 c.
3. Аристов, А.И. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебное пособие / А.И. Аристов, В.М. Приходько, И.Д. Сергеев, Д.С. Фатюхин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
4. Архипов, А.В. Метрология. Стандартизация. Сертификация: Учебник для студентов вузов / А.В. Архипов, А.Г. Зекунов, П.Г. Курилов; Под ред. В.М. Мишин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 495 c.
5. Боларев, Б.П. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия: Учебное пособие / Б.П. Боларев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 254 c.
6. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации : [учеб. пособие] / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М. : ИНФРА-М, 2015 - 297 с.
7. Димов, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Димов. - СПб.: Питер, 2013. - 496 c.
8. Дубовой, Н.Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: Учебное пособие / Н.Д. Дубовой, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 c.
9. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 224 c.