Фрагмент для ознакомления
2
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
Задание 1
Какие черты американской и японской моделей менеджмента ис-пользуются, на Ваш взгляд, в практике российского менеджмента?
А. Умение работать в команде, нежелание рисковать.
Б. Индивидуализм.
В. Жизненный опыт, хорошее знание производства.
Г. Медленное должностное продвижение.
Д. Тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколь-кими смежными специальностями.
Е. Традиционные формы обучения и повышения квалификации.
Ж. Сверху вниз, индивидуальность принятия решения менеджером принимаются быстро, реализуются медленно.
З. Эволюционный путь проведения инноваций.
И.Личные контакты на основе взаимного доверия.
Задание 2
На примере какого-либо предприятия рассмотрите этот объект как си-стему:
1) представьте социально-экономический объект в виде системы «ре-сурсы-продукт»;
Сеть магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер») - одна из ведущих рознич-ных сетей по торговле продуктами питания и непродовольственными това-рами в России. Данную компанию можно рассматривать как систему, состо-ящую из ресурсов и продуктов.
Продукция (услуги) является условием реализации цели управления. Создать, настроить и запустить в ход систему, которая была бы в состоянии производить желаемую с точки зрения рынка продукцию – это задача управления предприятием. В тое время текущее регулирование производства продукции осуществляется с помощью ресурсов, вводимых в производ-ственный процесс. Поэтому продукции и ресурсы образуют целостную си-стему.
2) дайте характеристику объекта как системе с точки зрения поведения, сложности, отношения к внешней среде, структурной неоднородности ит.д.;
Организация "Магнит" как система имеет ряд признаков:
Это открытая система - происходит постоянное взаимодействие с внеш-ней средой;
Это гетерогенная система - служащий не может заменить директора.
Это динамическая система - с течением времени под действием разных факторов она способна изменяться.
Это стохастическая простая система - число элементов и связей в ней невелико, а поведение случайно, но поддается описанию.
Организация имеет структурную неоднородность, состоит из несколь-ких департаментов. При этом элементы каждой из подсистем взаимосвязаны: в офисном помещении осуществляется заключение договоров о поставках и реализации товаров, которые поступают на склад. Со склада товар поступает в торговый зал для реализации. В свою очередь с торгового зала поступает отчет о реализации в офисные помещения.
Внешняя среда организации определяется тремя факторами: сложно-стью, неопределенностью и подвижностью. Внешняя среда является весьма сложной, так как содержит множество факторов, влияющих на данную си-стему. Она также является и неопределенной, т.к. невозможно определить, как поведет себя тот или иной фактор в какой-то конкретной ситуации, а по-движной, т.к. факторы, влияющие на данную систему способны изменяться с течением времени.
3) приведите примеры проявления основных системных свойств (це-лостность, коммуникативность, иерархичность, интегративность).
Организация “Магнит” является целостной структурой, так как все эле-менты структуры тесно связаны между собой и изменения в одном из элемен-тов приводит в изменениям в остальных.
Коммуникативность - система не изолирована от других систем, она связана множеством коммуникаций со средой, которая, в свою очередь, яв-ляется сложным и неоднородным образованием.
Иерархичность является необходимым свойством системы и проявляет-ся в существовании нескольких уровней взаимодействия, наличия вертикаль-ных связей в организационной структуре компании.
Свойство интегративности проявляется в наличии системообразующих, системосохраняющих факторов, в числе которых важную роль играют неод-нородность и противоречивость элементов, с одной стороны, и стремление их вступить в коалиции, с другой, чему пример наличие отделов организа-ции, групп сотрудников, общающихся между собой.
Задание 3
«Дерево целей» – это графическое представление взаимосвязей и со-подчинённости целей и задач одной или нескольких систем. При этом сложные и комплексные цели расчленяются по выбранным критериям на ряд менее сложных, которые также расчленяются на подцели и задачи (подзадачи). Ме-тод построения «дерева целей» послужил основой для раз¬работки новой кон-цепции производственного и государственно¬го управления, получившей название «управление по целям».
Выберите одну из актуальных для Вас целей. Попробуйте построить для нее «дерево целей». Распишите по пунктам, используя принцип SMART (SMARTER), как Вы планируете достичь вашу главную цель
Общая цель – увеличить прибыль от продаж на 20 %
1 – привлечение большого числа клиентов
1.1 – работа над рекламной политикой предприятия
1.1.1- проведение акций
1.1.2. –предоставление скидок
1.1.3. – работа над уникальной рекламой предприятия
1.2 – применение коммуникационных методов
1.2.1- формирование потребности в услуге
1.2.2. – повышение узнаваемости предоставляемой услуги
1.2.3. – стимулирование приобретения услуг предприятия
2 – укрепить конкурентную позицию на рынке
2.1 – снизить издержки
2.1.1- проведение инвентаризации
2.1.2. – усовершенствование структуры предприятия
2.1.3. –ужесточить контроль за расходованием финансовых и матери-альных ресурсов
2.2 –повышение рентабельности
2.2.1- улучшение денежных средств
2.2.2. – систематическое соотношение расходов и доходов
2.2.3. – усовершенствование процесс кругооборота денежных средств
3 – обучение сотрудников
3.1 – Повышение компетентности персонала
3.1.1- повышение квалификации
3.1.2. –применение методов наставничества в работе
3.1.3. – проведение мастер-классов и тренингов по обучению персонала
3.2 – Повышение корпоративного духа персонала
3.2.1- разработка кодекса деловой этики
3.2.2. – проведение различных тематических корпоративов
3.2.3. – применение системы адаптации для новых сотрудников
Задание 4
В связи с массовым внедрением систем Всеобщего качества (стандартов ISO 9000) в организациях стали внедрять управление на основе бизнес-процессов.
Основная идея управления бизнес-процессами проста: работа в орга-низациях не движется вверх и вниз по функциональной иерархии, она течет сквозь организацию в виде набора бизнес-процессов.
Целью реализации бизнес-процессов является получение продуктов, обладающих определенной потребительской ценностью. Иными словами по-лучить, Продукт—результат процессов (работ, операций), удовлетворя-ющий определенную потребность клиентов. (Из словаря терминологии ISO 9000:2000).
Все предприятие представляет собой определенный набор процессов, среди которых выделяют:
основные процессы (процесс маркетинга и процесс производства), в результате которых производится продукт или услуга для внешнего клиента (т.е. находящегося вне предприятия);
вспомогательные процессы, которые носят обслуживающий харак-тер, например процессы обеспечения предприятия различными ресурсами — материальными, техническими, финансовыми, трудовыми, кадровыми и т. д.;
процессы управления: процессы планирования деятельности, процес-сы учета и формирования отчетности.
Кроме процессов текущей деятельности следует выделить также 4 группу процессов: процессы развития — т. е. те процессы, которые призва-ны обеспечить увеличение экономических выгод предприятия, например, в будущем, процессы инвестиционного финансирования, процессы реорга-низации структуры, процессы внедрения информационных и других си-стем…
Выделение бизнес-процессов происходит на разных уровнях предпри-ятия, но они всегда имеют начало, определенное количество шагов посе-редине и четко очерченную границу, связанную с продуктом, информаци-ей или услугой. Этот продукт, информацию или услугу использует внутрен-ний или внешний клиент.
Попытайтесь аналогично схемы выделить (сегментировать) с учетом организационной структуры на вашем предприятии несколько основных и вспомогательных бизнес-процессов.