Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Настоящая работа предполагает исследование юридического документа – договора на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей, на предмет юридического и лингвистического аспекта.
Актуальность темы обусловлена тем, что правотворческой документ, к которому относится исследуемый в настоящей работе договор на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей, является документом взаимодействия как сторон договора: Исполнителя и Заказчика, так и третьих лиц, к которым можно отнести государственные проверяющие органы, например, налоговая инспекция, Роспотребнадзор и пр. Поэтому крайне важно, чтобы документ был понятен и доступен всем так или иначе задействованным в работе с ним лицам.
Цель: на основе анализа договора на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей установить юридические и лингвистические особенности документа.
Задачи:
1) провести юридический анализ документа, включающий рассмотрение названия, структуры документа;
2) провести лингвистический анализ документа, включающий лексический аспект, в котором исследуются лексические, морфологические и синтаксические нормы.
Предмет: договор на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Объект исследования: соблюдение языковых и юридических норм и правил в правотворческом документе.
При написании работы в качестве источника была использована информационно-правовая система «Консультант плюс».
В заключение работы подведем некоторые итоги исследования.
1. Юридический анализ договора
Рассматриваемый в настоящей работе документ называется «Договор на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей». Классификация договоров указана во второй части Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с ней Договор на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей относится к договорам услуг.
Анализируемый Договор на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей отвечает требованиям, установленным в ГК РФ.
Так, в соответствии с п.1 ст.779 главы 39 ГК РФ «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги»[ ]. В анализируемом договоре это условие указано в п. 1.1. статьи 1 «Предмет договора»: «По настоящему договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Заказчика, а Заказчик обязуется принять и произвести оплату этих работ» [Приложение 1].
Помимо предмета договора, глава 39 ГК РФ предусматривает для договора услуг следующие условия:
• об оплате услуг,
• об одностороннем отказе от исполнения договора,
• о правовом регулировании договора
Цель договора – согласовать условия сотрудничества двух сторон: Исполнителя и Заказчика по оказанию Исполнителем услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Заказчика. Характер договора – возмездный: Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителю. Сфера применения договора – услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Порядок оформления договора указанной сферы следующий:
• стороны сделки, сведения о них;
• описание предоставляемых услуг (предмет договора);
• сроки предоставления услуг;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ ч.2), 26 января 1996 года N 14-ФЗ.
2. Иванова А.Ю. Русский язык в деловой документации: учебник и практикум для вузов/ А.Ю. Иванова. – Издательство Юрайт, 2019. – 157 с.
3. Соловьёва Н.Ю. Русский язык в деловой документации юриста : учебное пособие / Н.Ю. Соловьёва. – М.: РГУП, 2019. – 130 с.
4. Тарланов З. К. Юридическая лингвистика : учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / З. К. Тарланов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с.
5. Юридическое делопроизводство: учебное пособие для бакалавров / авт.-сост. Н.А. Абрамова. – Москва: Проспект, 2021. – 224 с.
6. Типовая форма договора возмездного оказания услуг. Информационно-правовая система «Консультант плюс».