Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Анализ террористических актов, произошедших в XX–XXI веках свидетельствует, что на возникновение и распространение террористической деятельности во многом влияют кризисы, происходящие в обществе и государстве. Чтобы окончательно изжить угрозу терроризма в российском обществе и государстве в целом, необходимо ликвидировать те факторы, которые влияют на его возникновение, а также условия, способствующие его возникновению.
Стоит отметить, что терроризм с момента своего возникновения как феномена общественной жизни имеет тенденцию к постоянному изменению. Терроризм, прежде всего, представляет определенного рода идеологию, которая направлена не установление политики собственного характера, а также склонение к ее непосредственным взглядам общества с помощью применения методов насильственного характера. В связи с тем, что терроризм является крайней формой экстремизма, он прошел аналогичные этапы становления и развития.
Объект исследования – Антитеррористическая комиссия в Пермском крае.
Предмет исследования – деятельность Антитеррористической комиссии в Пермском крае по вопросу воспитания неприятия идеологии терроризма среди населения или в образовательных учреждениях.
Глава 1. Организационно-правовые основы противодействия терроризму
1.1 Государственная политика противодействия терроризму
Исходя из общего представления о национальной безопасности, вопросы противодействия терроризму необходимо рассматривать и анализировать, принимая во внимание положения основной стратегии безопасности государства. Фактически, с принятием концепции национальной безопасности и с учетом обстоятельств и тенденций деятельности террористических организаций в новых условиях, контртеррористические меры России начали видоизмениться и улучшаться, модифицируясь в более целесообразном направлении.
Ключевыми направлениями концепции по борьбе с терроризмом являются следующие положения:
1. Предупреждение (профилактика) терроризма путем устранения, способствующих созданию и воспроизводству материальной и идеологической базы терроризма.
2. Борьба с терроризмом путем проведения контртеррористических операций с учетом специфики чрезвычайных ситуаций, характера объектов,
подвергающихся террористическому воздействию.
3. Минимизация и ликвидация последствий терроризма.
Сегодня в России правовым регулированием терроризма занимаются: Конституция Российской Федерации , Уголовный кодекс Российской Федерации , указы Президента Российской Федерации, распоряжения Правительства Российской Федерации, федеральные законы и так далее.
Указ президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и Указом президента РФ от 31.12.2015 № 683 была утверждена новая «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» .
В указанных нормативных актах Москва обозначила четкую позицию, что в целом РФ создала все необходимые предпосылки по предотвращению как внутренних и внешних угроз национальной безопасности. Россия переходит от контртеррористической стратегии, ориентированной на наказание, к контртеррористической стратегии, ориентированной на управление, интегрируя борьбу с терроризмом на уровень социального управления и рассматривая ее всесторонне, и постоянно совершенствуя социальное управление для повышения способности бороться с терроризмом.
1.2. Организационные основы противодействия терроризму
В настоящее время в Российской Федерации действует концепция противодействия терроризму, утверждённая Президентом РФ (октябрь 2009 г.) , согласно которой, в число основных путей решения проблемы входит разработка новых форм и методов предупреждения совершения террористических актов.
Закон Российской Федерации «О безопасности». Этим законом закреплены правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определены система безопасности и ее функции, установлен порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
Федеральный закон «Об обороне» установил основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти ее субъектов, а также организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
Для того чтобы в современном мире дать отпор терроризму, нужно рассматривать его не просто как преступление, которое можно пресечь, а как целую систему преступных организаций, которая может существовать во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому против этих организаций необходимо действовать не только органам государственной власти, но обществу в целом.
Следует упомянуть и силовые структуры, которые имеют прямое отношение к борьбе с терроризмом. Одной из таких структур является Министерство Внутренних дел.
Однако, разумеется, Министерство Внутренних дел хотя и самая большая по численности, но не единственная силовая служба в стране. Отдельно от нее существует Национальная гвардия, насчитывающая до 400 тысяч человек, Министерство по чрезвычайным ситуациям с 289 тысячами сотрудников, Федеральная служба исполнения наказаний, в которой работает около 295 тысяч человек, Федеральная служба безопасности с засекреченным штатом, оценки численности которого составляют обычно от 100 тысяч до 120 тысяч человек, а с погранслужбой — до 200 тысяч, Таможенная служба около 70 тысяч, Миграционная служба до 35 тысяч и ряд других менее многочисленных по числу работников агентств. И если опустить вопрос с армией, то численность работников силовых структур в России не опускается ниже 2,6 миллионов человек.
Глава 2. Правовое регулирование деятельности Антитеррористической комиссии в Пермском крае по вопросу воспитания неприятия идеологии терроризма среди населения или в образовательных учреждениях
2.1. Общая характеристика деятельности по противодействию терроризма в России
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации определены основные сферы, на которые направлены внутренние и внешние угрозы: оборона страны, государственная и общественная безопасность, качество жизни российских граждан, экономика, наука, технологии и образование, здравоохранение, культура, экология, стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.
Проблема террористической деятельности является одним из самых актуальных и значимых аспектов государственной и военной безопасности. В то же время действия органов государственной власти показывают, что не решен целый ряд проблемных вопросов, связанных с прогнозированием, выявлением и пресечением террористической деятельности. В настоящее время возникла необходимость формирования общественного мнения о негативном влиянии терроризма на государство и общество.
Устранение угрозы терроризма является одним из приоритетов внутренней и внешней политики государства, которая определяет:
а) предупреждение терроризма;
б) борьбу с терроризмом;
в) минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма.
В настоящее время в борьбе с терроризмом необходимо уделять большое внимание вопросам материального обеспечения террористов: устройству конспиративных квартир, обустройству опорных баз с запасами оружия, боеприпасов и продовольствия, подбору и вербовке исполнителей, осведомителей, что требует значительного финансирования. Для эффективного противодействия террористической деятельности необходимо обратить приоритетное внимание на борьбу с финансированием террористической деятельности.
Следует учитывать, что даже полное прекращение внешнего финансирования не приводит само по себе к ликвидации деятельности террористических организаций. Однако ограничение притока финансовых ресурсов приведет к ограничению возможностей развития терроризма и отслеживанию активных участников.
Опасность возникновения и возросшая угроза террористических актов предполагают необходимость поиска новых путей повышения эффективности функционирования системы обеспечения военной безопасности государства, прежде всего ее внутренней составляющей, угрозы которой, как правило, возникают в субъекте Российской Федерации и могут иметь тенденцию к дальнейшему распространению на всей территории страны. Основным звеном борьбы с терроризмом в системе построения войск национальной гвардии являются территориальные органы, создание которых регламентировано Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
Опыт выполнения войсками служебно-боевых задач с момента создания Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации показал, что именно территориальные органы играют ведущую роль в организации и руководстве решением задач, возложенных на войска национальной гвардии, в интересах осуществления полномочий в борьбе с терроризмом в пределах субъекта Российской Федерации, а также их непосредственном выполнении.
Таким образом, изучение проблем и выработка практических предложений по прогнозированию террористической деятельности и противодействию терроризму должно осуществляться путем научного