Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Любое современное предприятие нуждается в профессиональных и ак-тивных кадрах, способных эффективно взаимодействовать друг с другом. Чтобы построить успешный бизнес-проект, нужно сформировать команду единомышленников, которые будут генерировать и реализовывать самые не-стандартные идеи. Любой сотрудник должен уметь работать в команде, ко-торая должна быть ориентированная на результат. В слаженной команде со-трудник может работать на важном и незаменимом для него месте, которое будет соответствовать его образованию, способностям и возможностям. Это позволит сотруднику получать удовольствие от своей работы, и он будет стремиться к повышению эффективности работы.
Группы и команды приобрели большее значение в организациях за по-следние несколько десятилетий из-за изменений, произошедших на рабочем месте, включая:
- «выравнивание» организационной структуры — сокращение числа административных уровней или уровней принятия решений в иерархии ти-пичной крупной организации
- увеличение реального или кажущегося делегирования полномочий от высшего руководства членам рабочей группы — шаг к организационной де-мократии
- увеличение сложности процесса принятия решений, так что в некото-рых обстоятельствах люди, действующие в одиночку, больше не обладают достаточными техническими знаниями и навыками для принятия решений без помощи других.
Научная разработанность проблемы командообразования нашла свое отражение в трудах зарубежных и отечественных авторов. Теория формиро-вания команд отражена в работах М. Армстронга, Р.М. Белбина, Д. Бред-форда, М. Геллерта, Д. Катценбаха, Д. Кейрси, К. Б. Миллера, К. Новака, А. Ю. Петрова, Д. Смита, С. Танненбаума.
Цель контрольной работы – исследование команды и коммуникаций внутри команды как основы эффективного взаимодействия.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
исследовать экономическую сущность команды как формы органи-зации совместной деятельности;
выявить особенности формирования и развития команды;
провести анализ коммуникаций внутри команды.
Объект исследования – команда как форма организации совместной де-ятельности, предметом исследования являются отношения и коммуникации внутри команды.
Теоретическую и методологическую основу контрольной работы со-ставили труды ведущих ученых в области командообразования.
1. Команда как форма организации деятельности
В последние годы термин «команда» все чаще встречается в литературе по проблемам организации и управления. Нередко этот термин используется попеременно с понятием «группа». Группы или команды состоят из людей, которые чувствуют, что они принадлежат друг другу и объединены общей целью.
Группы могут быть маленькими или большими, официальными или не-официальными, постоянными или временными, ориентированными на вы-полнение задач или на взаимоотношения (или и то и другое), сильно или слабо сплоченными, физически сконцентрированными или рассеянными, эф-фективными или неэффективными и так далее.
Несмотря на определенные трудности в установлении различий между такими организационными элементами, как группа и команда, можно обра-тить внимание на их очевидное несходство. Команда состоит из небольшого количества людей, а группа, в свою очередь, представляет собой любое под-разделение организации, малое или большое. Кроме того, малая группа и команда не эквивалентны друг другу, несмотря на то, что социальные роли должны быть различными в обоих случаях. Необходимо также отметить, что члены группы не несут ответственность за групповые результаты, а отвечают лишь за свои результаты. В тех случаях, когда в группе присутствуют разви-тые неформальные отношения, то можно также встретить взаимозаменяе-мость членов в рамках трудовых задач [1].
В то же время в командах всё обстоит иначе. Например, хоккейная ко-манда. Здесь, как и во всякой хорошей команде всегда есть взаимозаменяе-мость в течении всего матча, хотя у каждого игрока есть свои специфические функции и индивидуальные задачи. Часто можно понаблюдать, как в ходе матча, команда перестраивается, т.е., например, защитники, поддерживая атаку и смещаются к воротам соперника или наоборот – нападающие игроки находятся вблизи собственных ворот вместе с защитниками что бы предот-вратить взятие ворот противником. В обоих случаях защитники и нападаю-щие имеют единые командные цели, в то же время они имеют разные функ-ции и специфику подготовки.