Фрагмент для ознакомления
1
Теоретическая часть 3
Вопрос № 6. Квалификационные характеристики работников коммерческих служб 3
Вопрос №11. Система управления рисками. Фонд риска: понятие, назначение, источники. 6
Вопрос № 28. Биржевая торговля: понятие, назначение. Организация биржевых торгов. 8
Практическая часть 9
Список использованной литературы 11
Фрагмент для ознакомления
2
Теоретическая часть
Вопрос № 6. Квалификационные характеристики работников коммерческих служб
Коммерческая деятельность организаций неразрывно связана с выполнением различных операций и от работников коммерческих служб требуется множество разносторонних знаний и умений. Коммерческая служба включает в себя работников различных категорий: руководители, специалисты и служащие, имеющие разный функционал.
Квалификационный справочник должностей содержит перечень должностных обязанностей сотрудников коммерческой службы различных предприятий.
Коммерческий директор. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации в области материально-технического обеспечения, закупки, хранения и реализации продукции, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Осуществляет заключение договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товаров. Координирует работу подчиненных ему служб и подразделений.
Руководитель логистической службы. Организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товаров. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
Менеджер. Осуществляет управление коммерческой деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия планирует коммерческую деятельность.
Начальник отдела маркетинга и рекламы. Осуществляет разработку маркетинговой политики в организации. Обеспечивает участие отдела в составлении планов закупки и реализации товаров, определении новых рынков сбыта и поиску новых потребителей продукции. Осуществляет руководство маркетинговой службой предприятия.
Менеджер по рекламе. Организует работу по рекламированию товаров для продвижения их на рынки сбыта, разрабатывает планы рекламных мероприятий по заданному виду или группе товаров. Разрабатывает рекламную продукцию, формирует наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм законодательства в области антимонопольной политики
Специалист по маркетингу. Разрабатывает меры по закупке товаров, которые пользуются большим спросом и мониторит рынок сбыта. Изучает рынок товаров и услуг и перспективы развития рынка. Осуществляет прогноз объема продаж и участвует в формировании потребительского спроса на товары и услуги, выявляет наиболее перспективные рынки сбыта.
Начальник отдела закупок. Руководит наиболее эффективной закупкой товаров. Осуществляет планирование закупок в зависимости от спроса покупателей.
Участвует в формировании ассортимента товаров. Осуществляет руководство работниками своего подразделения.
Торговый агент. Проводит работу по выявлению потенциальных покупателей. Осуществляет ведение переговоров о заключении договоров купли-продажи с покупателями от имени предприятия и контролирует их выполнение. Организует процесс доставки товаров покупателю.
Начальник отдела продаж. Осуществляет наиболее рациональную и выгодную предприятию продажу товаров.
Обеспечивает участие отдела в подготовке перспективных и текущих планов реализации товаров, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на товары, перспектив развития рынков сбыта.
Принимает меры по выполнению плана продаж.
Товаровед. Определяет требования к товарам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключенным договорам.
Принимает участие в контроле над выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией товаров, в подготовке данных для составления претензий в случае поставок некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков.
Контролирует наличие товаров на складах. Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку товаров.
Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов.
Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных товарных запасов, принимает меры по их реализации.
Осуществляет контроль над соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой их к отправке потребителям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией товаров, составляет отчетность по установленным формам.
Заведующий складом. Осуществляет руководство работой склада по приему, хранению и отгрузке товаров, по их размещает товар с учетом наиболее полного использования складских площадей. Организует обеспечение сохранности товаров, размещаемых на складе, следит за соблюдением режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Организует погрузочно-разгрузочные работы на складе с соблюдением всех требований и норм. Осуществляет непосредственное участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Проводит контроль за ведением учета складских операций, формированием отчетности.
Вопрос №11. Система управления рисками. Фонд риска: понятие, назначение, источники.
Управление рисками организации представляет собой тип стратегии управления бизнес-процессами. Эта стратегия направлена на выявление, осознание и подготовку к видам угроз и других потенциальных отклонений от стандартных операций, которые могут быть восприняты как риски.
Процессы управления рисками включают в себя четыре основные области:
1) Управление рисками угроз
2) Внутренний контроль
3) Внутренний аудит
4) Соответствие регуляторным требованиям
Для оценки угроз, риск-менеджеры должны следовать пяти шагам:
1) Определение вероятности риска
2) Оценка серьезности последствий
3)Определение альтернативных подходов, которые приведут к снижению вероятности риска
4)Выбор и реализация действий по снижению вероятности риска
5)Контроль исполнения действий и своевременная их корректировка при необходимости
Этот процесс ориентирован на предупреждение и антикризисное управление рисками.
В управлении рисками понятия риска, угрозы и воздействия имеют разное значение:
Риск — негативное или позитивное явление, которое может оказать влияние на процесс.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с. 2.Баканов, М. И., Шеремет, А. Д.. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд. , доп и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2017.- 416 с.
3.Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.-П.: Питер, 2019. – 408 с. Бурцев, В.В. Система финансового контроля в сфере сбытовой деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2019. — № 2. – С. 47-49
4.Володин, А.А., Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А. Справочник финансиста предприятия. — М.: Инфра-М, 2018. — 540 с.
5.Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с
6.Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М,: проспект, 2018. – 1024 с Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент: Учебник — 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2019. – 336 с.
7. Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2019. — 224 с.
8.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 405 с.
9.Родичева, В.П. Увеличение оборота розничной торговли как фактор улучшения результатов деятельности организаций//Экономический анализ: теория и практика. -2018. -№ 17. С. 114
10 Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.