Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные исследования и формирование стратегий для вывода новых продуктов на рынок проводится с целью снижения затрат предприятия и потенциальных потерь. Процесс создания нового продукта всегда сопряжен с рисками для производителя. Как только продукт поступает на рынок, может выясниться, что он низкого качества или не привлекает интереса потребителей, и это всего лишь две проблемы, которые могут снизить прибыль. Сегодня, учитывая постоянно меняющиеся требования потребителей к новым технологиям и новым конкурентам, выживание предприятия зависит от разработки и вывода на рынок новых продуктов.
Однако даже после того, как продукт был представлен, необходимо постоянно отслеживать его и преобладающую рыночную ситуацию, чтобы можно было вносить изменения в маркетинговые и инновационные стратегии. Эффективные маркетинговые стратегии должны применяться к новым продуктам в соответствии со стадиями их жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение продуктов с рынка, а также удовлетворенность потребителей.
Практическая значимость этого исследования заключается в том, что компании могут использовать его результаты для улучшения процесса вывода новых продуктов на рынок и оптимизации своих позиций в будущем. Другими словами, предварительные маркетинговые исследования и формирование маркетинговых стратегий для новых продуктов необходимы, чтобы сделать новый продукт успешным в долгосрочной перспективе.
С методологической позиции компании, производящие инновационные продукты, должны формировать и внедрять маркетинговые стратегии в соответствии с общей стратегией и конкретной стадией жизненного цикла продукта. Это связано с тем, что тенденции развития потребительского спроса и его предпочтение инновационным продуктам стали предпосылкой коммерческого успеха. Статистические методы также были применены для исследования динамики инновационной активности предприятий. Этот инструмент позволил сравнить количество компаний в промышленности, которые осуществляли инновационную деятельность или производили инновационные продукты. Это косвенно указывает на применение стратегий на рынке инновационных продуктов.
Цель – выявить основные факторы развития рынка инноваций и их влияние на инновационную деятельность. Задачи:
изучить основные понятия и классификация факторов развития рынка инноваций;
проанализировать вывод инноваций на рынок.
Объект – рынок инноваций и инновационная деятельность.
Предмет основные факторы развития рынка инноваций и их влияние на инновационную деятельность.
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ РЫНКА ИННОВАЦИЙ
Исследование инновационной стратегии связано с развитием любого современного предприятия, которое ориентировано на инновации и стремится развить всестороннюю способность использовать различные типы инноваций для выхода на рынок . Павленко утверждает, что “инновационная стратегия, как часть общей бизнес-стратегии, представляет собой целенаправленную деятельность по выявлению критических областей, выбору приоритетов перспективного развития предприятия и изобретению комплексных мер, необходимых для их достижения” [Павленко 2006].
Аналогичного мнения придерживается Акмаева, определяющая инновационную стратегию как “целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития предприятия и их достижению, приводящую к новому качеству производства и управления” [Акмаева 2009].
По словам Ковтуна, инновационная стратегия в целом – это “суперстратегия [...] логическая система ориентации предприятия на предложение инноваций (а на более глубоком уровне - на инвестиции в инновации) по различным факторам (как типичным, так и нехарактерным), которые являются объектами конкуренции в определенной области бизнеса, и который определяет направление благоприятных условий и возможностей для инновационного процесса и внедрения инноваций на предприятии для продвижения и получения эффективных результатов” [Ковтун 2013].
Это определение точно характеризует данную категорию. Однако, в зависимости от положения предприятия на рынке, его финансовых возможностей и приоритетов инновационных стратегий, они могут играть или не играть ключевую роль в определении стратегии. Системный подход к изучению явлений и процессов предполагает рассмотрение стратегий на нескольких уровнях (в зависимости от сферы деятельности, сложности организационной структуры и богатства экономического портфеля).
Инновационная стратегия является ведущей функциональной стратегией на высокотехнологичных предприятиях. Она предполагает формирование комплексного комплекса мер по технологическому совершенствованию производственного процесса, изменениям в организационной структуре компании и внедрению современных технологий управления .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдуллаев И.А. Внедрение инноваций как фактор конкурентоспособности российских товаров и услуг на мировом рынке // В книге: дни науки КФУ им. В.И. Вернадского. Сборник тезисов участников IV научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. 2018. С. 523-525.
2. Волков А.Т., Шепелев Р.Е. Организационные структуры управления интеллектуальной собственностью стран СНГ как фактор создания свободного рынка инноваций // Экономика науки. 2022. Т. 8. № 2. С. 140-151.
3. Завалкина В.А., Богомолова И.П. Инновации как фактор обеспечения конкурентоспособности мукомольных предприятий на отраслевых рынках // В сборнике: Материалы студенческой научной конференции за 2022 год. под общ. ред. проф. О.С. Корнеевой; Воронежский гос. ун-т инженерных технологий. 2022. С. 504.
4. Ибрагимхалилова Т.В., Плотникова Д.В. Инновация ценности образовательных услуг как фактор повышения конкурентоспособности на рынке труда // В сборнике: Модернизация российского общества: стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров. материалы ХX Всероссийской научной конференции (национальной с международным участием). ЧОУ ВО "Таганрогский институт управления и экономики". 2019. С. 124-128.
5. Инновации на рынке полиграфических услуг как фактор обеспечения конкурентоспособности организации / Гарькуша В.Н., Васильченко Т.И., Черноусова Н.А. // В сборнике: Глобализация экономики и российские производственные предприятия. Материалы 17-ой Международной научно-практической конференции в рамках Научного форума "Неделя инженерной экономики". В 2 частях. 2019. С. 187-193.
6. Качалкова К.Р. Анализ факторов конкурентоспособности России на мировом рынке инноваций // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века. Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Отв. за выпуск: Е. Б. Дворядкина, Л.М. Капустина, отв. редактор О.И. Попова. 2020. С. 62-64.
7. Курбанова Э.К., Ахмедова С.А. Рынок инноваций дорожно-строительного сектора экономики: специфика, текущее состояние и факторы его обусловившие // В сборнике: перспективы развития отрасли автомобильного транспорта: инновации, проекты, кадры. сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2019. С. 28-35.
8. Мартенс А.А., Старцева О.М. Инновации в деятельности коммерческих банков как фактор повышения их конкурентного положения на финансовом рынке // В сборнике: теория и практика современной экономики. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 134-136.
9. Охотников И.В. Аутсорсинг как институциональная инновация и фактор развития рынка логистических услуг в России // В сборнике: Экономика, бизнес и практика логистики. Сборник статей по материалам межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией Т.М. Степанян. 2020. С. 96-101.
10. Пономаренко Л.В., Ланин Ф.В. Инновация как фактор эффективного функционирования организации на международном рынке // Заметки ученого. 2021. № 10. С. 356-359.