Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………………..3
1. Своеобразие организации живого уголка в каждой возрастной группе…………………………………………………………………………..4
2. Условия содержания растений и животных в детском саду………………………………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………………..13
Фрагмент для ознакомления
2
Правильная организация природоохранной зоны предполагает усвоение работниками дошкольных учреждений экологического подхода к жизни растений и животных и особенностей методики экологического воспитания детей.
Специфической особенностью метода экологического воспитания дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое " общение с природой и животными, наблюдение и практические занятия по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
Косвенное знакомство с природой (через книги, слайды, картинки, беседы и т. д.) имеет второстепенное значение: его задача-расширить и дополнить впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы. Таким образом, становится понятной роль, которая в экологическом воспитании отводится созданию природной зоны: рядом с ребенком должны находиться сами объекты природы в нормальных (с экологической точки зрения) условиях, то есть- имеются в виду условия, полностью отвечающие потребностям и эволюционной форме живых организмов, что наглядно демонстрируется особенностями их строения и функционирования.
Экологическая среда -это в основном специфические животные и растения, которые постоянно обитают на объекте и о которых заботятся как взрослые, так и дети. Воспитатели и другие работники детского сада должны знать экологические особенности каждого объекта природы – его потребности в определенных факторах внешней среды, условия, в которых он хорошо себя чувствует и развивается.
1.Своеобразие организации живого уголка в каждой возрастной группе
Живой уголок - это помещение, в котором могут быть сосредоточены различные декоративные животные (аквариумные рыбки, морские свинки, хомяки, волнистые попугайчики, канарейки, черепахи и т. д.).
При отборе животных следует руководствоваться следующими принципами: санитарно-гигиеническими (животные не должны наносить вреда здоровью детей); географическими (могут быть представлены животными из разных стран и континентов); экологическими и географическими (предполагает обеспечение оптимальных условий содержания для каждого живого объекта).
Подбор предметов также осуществляется с учетом возрастных особенностей детей (своеобразие восприятия предметов и явлений природы, уровень развития познавательной деятельности, доступность ухода), возможности создания условий для содержания организмов, их сохранности для других. В течение сезонов вводятся дикие травянистые растения, ветви деревьев, кустарники, мелкие животные - типичные представители местной флоры и фауны.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е.А. Алябьева. - M.: Сфера, 2020. - 128 c.
2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: ТЦ "Учитель", 2016. - 132 c.
3. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. Методическое пособие / О.А. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 176 c.
4. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет. Средняя группа / О.А. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс, 2021. - 762 c.
5. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Наглядная информация для родителей. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Часть 1 / О.А. Воронкевич. - М.: Детство-Пресс, 2020. - 664 c.