Фрагмент для ознакомления
2
Введение
До сих пор перед русскими остаются вопросы жизни и смерти в жестокой борьбе за существование с геополитическими врагами и конкурентами. Такие вопросы решаются в мировых войнах, за которые надо платить большой кровью. А чтобы решить их, надо глубже понять свое прошлое. Во-первых, почему в Первой мировой войне более слабая Россия потерпела страшное поражение от Германии, а во Второй мировой войне, будучи слабее изначально, победила ещё более сильного врага и стала сверхдержавой? Во-вторых, необходимо изучить взаимосвязи многочисленных военных и политических кризисов, происходивших в России в XX веке, и понять, что общего между кризисами 1941 года и 1991 года? Глубинные связи есть, хотя на первый взгляд, это совершенно разные исторические события, с различными действующими факторами и условиями.
Целью данной работы является рассмотрение спорных вопросов Великой Отечественной войны.
Задачи:
- описать вопрос о превентивной войне со стороны Германии;
- рассмотреть причины поражений в 1941-1942 годах;
- изучить роль маршала Жукова в войне ;
- изучить причины такой высокой цены победы;
- проанализировать причины не распространения партизанских движений в Германии 1945.
2. Основная часть
2.1 Вопрос о превентивной войне со стороны Германии
Хотя с начала Второй мировой войны прошло уже не одно десятилетие,
ученые, исследователи в разных концах мира все еще пытаются разобраться в том, как человечество оказалось вовлечённым в столь страшную катастрофу. И хотя Нюрнбергский процесс назвал основных виновников развязывания Второй мировой войны, концам края дискуссиям о факторах, приведших к этой войне, о хоте военных действий, об особенностях международных отношений в этот период, о военно-технических достижениях противостоящих сторон и не видно .
Совершенно иначе к этой проблеме подходит В. Резун (Суворов), создавая фальсифицированную историю начала Второй мировой войны.
Виктор Суворов, будучи разведчиком ГРУ, в 1978 г. предал Советскую Родину и сбежал в Англию, где живет до сих пор и периодически пишет книжки, порочащие его бывшее Отечество.
Вкратце тезисы Суворова сводятся к следующему: Сталин хотел совершить Мировую революцию и поэтому способствовал приходу к власти Гитлера, который должен был развязать новую мировую войну, в результате которой западные страны должны были ослабить друг друга, а Советский Союз воспользовавшись этим нанес бы удар по Европе, с тем, чтобы экспортировать туда революцию. Для достижения этой цели в СССР в больших объемах создавались танки, самолеты, виды и рода войск, которые можно было использовать только в «агрессивной войне». Советский Союз планировал 6 июля 1941 г. начать войну против Германии и тогда Гитлер в целях защиты западного мира начал войну с СССР 22 июня 1941 года .
За время, прошедшее с момента первой публикации «Ледокола» в России, появились работы, в которых, отвергаются многие «откровения» В. Резуна,, однако опыт общения автора данной публикации с представителями различных социальных групп, в том числе и со студентами, позволяют утверждать, что «факты» изложенные в произведениях В. Резуна продолжают пленить своей «новизной» и «простотой».
Особенно сильное впечатление на читателей производят рассказы об «агрессивных» системах вооружения, в первую очередь танках, находившихся на вооружении РККА перед вступлением СССР во Вторую мировую войну 22 июня 1941 года .
В целях коммерциализации многие книги фальсифицируют историю о ВОВ. Тому пример:
1945 г. – Советский Союз признается всеми государствами мира страной, внесшей основной вклад в победу во Второй мировой войне.
1960-е гг. – Советский Союз воспринимается в мире уже как просто участник победы над нацистской Германией.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Антипартизанская война в 1941–1945 гг. / Под ред. А.Е. Тараса. М.–Минск: АСТ; Харвест, 2020.
2) Булдаков Р.В. Ревизия истории Великой Отечественной войны в книге «Ледокол» В. Резуна// ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. БИТВА ЗА ПОБЕДУ: 75 ЛЕТ СПУСТЯ. Материалы межвузовской студенческой VII Международной научно-практической конференции (региональный этап). 2020. С. 28-36
3) Маршал Жуков: Полководец и человек / сост. А.Д. Миркина, В.С. Яровиков. – М.: Издательство агентства печати «Новости», 1988. – Т.1. – 384 с.
4) Жуков, Г.К. Воспоминания и размышления / Г.К. Жуков. М.: Издательство агентства печати «Новости», 1971. – 704 с
5) Ковалев, Б.Н. Повседневная жизнь населения России в период нацистской оккупации / Б.Н. Ковалев. – М.: Молодая гвардия, 2019.
6) Лебедев И. Д. Маршал Г. К. Жуков и развитие советского военного искусства в годы Великой Отечественной войны//ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. С. 288-292
7) Ниязов Ниязи Сабир оглы. Танки против «Ледокола»//ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Материалы международной научной конференции. под ред. С. И. Бугашева, А. С. Минина. 2019. С. 341-351
8) Падерин, А. А. Советское общество до и после июня 1941 года, М., МГИМО, 2011, N 2(17), С. 120-130
9) Садовская Е. И. Великая Отечественная война как отдельная эпоха// ВОЙНА И МИР В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ИСТОРИИ. Материалы международной научной конференции, в 2 т. Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Том 2. Санкт-Петербург, 2020. С. 867-869
10) Суворов, В. Ледокол. – М.: «Новое время», 1992.