Фрагмент для ознакомления
1
18. Бизнес-план: понятие, назначение, структура 3
23.Экономическое обоснование издержек по общему объему и по статьям расходов. Смета издержек. Порядок разработки 6
Задача 18 11
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления
2
Бизнес планирование представляет собой процесс, который осу-ществляется при образовании нового направления деятельности компании, а вместе с тем при установлении самой начальной стратегии или при необ-ходимости внесения важнейших корректировок в деятельность компании .
Бизнес-план представляет собой программный документ целевого характера, который представляет собой систему расчетов, обоснований технико-экономического характера, совокупность показателей экономики, описание мер и действий, которые посвящены реализации важнейшей цели ведения предпринимательской деятельности – получения максимальной суммы прибыли от нее [9, с.78].
Следовательно, в организации бизнес-план выступает в качестве мо-дели ее деятельности, в которой применяют все возможные элементы пла-нирования традиционного характера касаемо категорий рыночных отно-шений – бизнесу, условиях ведения конкурентной борьбы, деятельности всех служб маркетинга, уровню риска коммерческой деятельности, страте-гии достижения уровня безубыточности и необходимого уровня рента-бельности.
Бизнес-план должен служить трем важнейшим целям :
- Представлять инвестору нужный ответ на вопрос, нужно ли осуществлять вложение средств в данного рода инвестиционный проект.
- Выступает в качестве источника нужных сведений для лиц, ко-торые непосредственным образом реализуют данный проект.
- Банковское учреждение при принятии решения по вопросу вы-дачи кредита получает исчерпывающие сведения о существующем бизнесе заемщика и по его развитию уже после получения кредита.
Бизнес-план способствует решению таких основных задач :
- Установить конкретные направления функционирования ком-пании.
- Определить целевые рынки и место компании на данных рын-ках.
- Представить цели компании долговременного и краткосрочно-го характера, важнейшие стратегию и тактику по их достижению.
- Установить лиц, которые являются ответственными за реали-зацию избранной стратегии.
- Избрать состав и установить показатели товаров и услуг, ко-торые будут предлагаться потребителям компанией.
- Провести оценку производственных и торговых издержек по их созданию и реализации.
- Определить соответствие существующих кадров компании, условий по мотивации их труда всем предъявляемым ими требованиям для достижения намеченных целей.
- Установить состав мероприятий компании маркетингового ха-рактера по исследованию рынка, рекламным кампаниям, стимулированию сбыта, ценообразованию и др.
- Провести оценку финансового положения компании и соответ-ствия существующих финансовых и материальных ресурсов все возможно-стям по достижению намеченных целей.
- Предусмотреть возможные трудности, «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана практического харак-тера.
Грамотным образом составленный бизнес-план предоставляет воз-можность эффективным образом развивать предпринимательскую дея-тельность, привлекать эффективных инвесторов, партнеров и заемный ка-питал; используется для роста уровня эффективности управления компа-нией и прогнозирования ее деятельности .
Наиболее распространенная структура бизнес-плана представлена такого рода разделами :
1. Обзорным разделом (иначе - резюме).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альгинова, Т.Ф. Бизнес-план предприятия: содержание и роль в финансовой политике // Тенденции развития науки и образования. – 2022. - №81-3. - С.5-8.
2. Антюфеева, В.Ю. Методы оптимизации затрат на предприятии / В.Ю. Антюфеева // Социально-гуманитарные проблемы: сборник статей. – М.: Перо, 2021. – С.5-9.
3. Борзых, О.А. Принципы управления затратами на предприятии / О.А. Борзых, А.Д. Климентов // Аллея науки. – 2019. – Т. 1. - №10. – С.210-213.
4. Волкова, Ю.С. Бизнес-план инвестиционного проекта / Ю.С. Волкова // Экономика и социум. – 2021. - №6-1. – С.509-512.
5. Гавриш, Е.С. Назначение и особенности формирования бизнес-плана / Е.С. Гавриш, Р.Б. Схаплок, Е.А. Митибаева // Инновационная эко-номика: перспективы развития и совершенствования. – 2021. - №3. – С.26-32.
6. Дикунов, И.Э. Методы учета и оптимизации затрат на пред-приятии / И.Э. Дикунов // Бизнес-образование и оптимизация затрат на предприятии. – 2021. - №2. – С.39-41.
7. Корженгулова, А.А. Сущность затрат и их классификация для формирования себестоимости продукции / А.А. Корженгулова // Статисти-ка, учет и аудит. – 2020. - №2. – С.40-44.
8. Кузнецов, И.В. Бизнес-план, как важнейший инструмент управ-ления организацией / И.В. Кузнецов, Э.А. Алтунина // Вестник современ-ных исследований. – 2021. - №1-6. – С.24-27.
9. Сафин, К.Р. Разработка бизнес-плана как инструмента повы-шения эффективности хозяйственной деятельности фирмы / К.Р. Сафин // Молодой ученый. – 2021. - №17. – С.145-147.
10. Степанова, Е.В. Управление затратами предприятия в совре-менных условиях рыночной экономики / Е.В. Степанова // Новейшие до-стижения и успехи развития экономики и управления: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа? ОМЕГА САЙНС, 2018. – С.133-136.
11. Тертышник М.И. Экономика организации: Учебник и практи-кум / М.И. Тертышник. – М.: Юрайт, 2019. – 631с.