Фрагмент для ознакомления
2
На первых стадиях развития человека тексты массовой коммуникации сводились к минимуму. Это были, в основном, несловесные тексты.
В трудах Д.В.Гурьева «Загадка происхождения сознания» человек прошлого века унаследовал от высших обезьян типичные для них средства коммуникации - жесты, позы, звуки, мимику. Многие исследователи полагают, что австралопитеки, например, уже имели систему символов в виде жестов, поз и т.д., то есть язык (несловесный язык), с помощью которого они и могли нормально существовать.
В трудах антропологов и этнографов обнаруживаются сообщения о сложившемся в глубинах культуры наборе коммуникативных приемов, которые можно определить понятием «проторекламы». Так как в период первобытнообщинной формации единственная система средств массовой коммуникации была связана с собранием рода или племени. В своей работе Музыканта В.Л. «Реклама в действии: история, аудитория, приемы» указываются именно основные направления проторекламы в архаичной культуре, где можно распознать символизацию первобытных обществ. Также К. Юнг в своих работах психологии по бессознательному указывает особенности внешних знаков создания ограниченности индивидуума, что является истоками создания коммуникаций в первобытных условиях существования. [4]
Актуальность данной темы объясняется необходимостью проследить истоки антропотекстовой системы коммуникаций первобытных людей. Если договориться об истоках, то дальнейшее рассмотрение данной системы будет значительно легче. В настоящее время нет нужды доказывать, что рождение рекламы начинается практически с момента возникновения первых человеческих сообществ, и взросление ее неразрывно связано с культурой цивилизации. Но пыль веков хранит столько неизведанного, что исследователям хватит работы на долгие годы.
Цель работы - рассмотреть антропотекстовую коммуникацию в первобытном обществе.
Задачи работы:
1) Выявить основные понятия и виды коммуникаций;
2) Охарактеризовать специфику систем коммуникаций в первобытном обществе.
1.Система коммуникаций в теоретическом определении проторекламы
1.1.Коммуникация как процесс антропотекстовой системы
В наши дни реклама пронизывает собой – собственными сообщениями, технологиями, продуктами. Пронизывает всю жизнь передового общества, но, как и всякое общественное появление, в собственном развитии она протекала всевозможные рубежи.
В трудах антропологов и этнографов обнаруживаются сообщения о сложившемся в глубинах культуры комплекте коммуникативных способов, которые возможно квалифицировать мнением «проторекламы». Например, как на этапах первобытнообщинной формации единственная система глобальной коммуникации была связана с собранием семейства или же племени.
Протореклама (антропотекстовая коммуникация) – это способы пропаганды раннего письма, где люди всякий раз «имели при себе». Приставка «прото» значит стадию предшествования того появления, которое мы изучаем, и беседует о том, собственно что всякому существенному образованию предшествовал генезис, т.е. зарождение, исходный период появления. [1]
Протореклама (антропотекстовая коммуникация) – это уровень организации – «один к одному» или «адресант = адресату».
Следовательно, протореклама – это комплекс культурных предпосылок, обладающий некоторыми функциями рекламной коммуникации.
Термин коммуникации в его сегодняшнем осознании закрепился в словаре политической науки сравнительно не так давно. Между тем отдельные реалии, определяемые сейчас сведениям термином, были замечены прежде.
Коммуникация, понимаемая в широком значении как предоставление информации от человека к человеку при помощи речи, жестов, а еще изображений и иных символьных форм, отмеченных на вещественных носителях, появилась и развивалась совместно с самим социумом.
Для формирования важных образов в сознании людей обширно применялись всевозможные типы вербальных и невербальных извещений, к примеру, символика различного семейства парадных общественных церемоний, а позже - и величавых строительных сооружений. Для предложения влияния на умонастроения людей зачастую применялась стратегия идейного промывания мозгов, собственно это было тем более
Фрагмент для ознакомления
3
1. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004. С. - 174
2. Булгакова С.В. Культурология / Булгакова С.В. - М.: Эксмо, 2009. – С. 32
3. Мечковская Н. Б. Социальная лингвистика. 2 изд. - М., 2000. – С. 210
4. Музыкант, В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы [Текст]: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2006. – С. 240
5. Турчин В.Ф. Феномен науки: Кибернетический подход к эволюции. Изд. 2-е - М.: ЭТС. – 2000. – С. 368
6. Ширшов И.Е. Культурология - теория и история культуры: учебное пособие / Ширшов И.Е. - Мн.: Экоперспектива 2014. – С. 299
7. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. «Основы теории коммуникации. Электронный учебник для ДО. – С. 304
8. Юнг K. Отношения между Я и бессознательным // Юнг К. Психология бессознательного. М., 1994, с. 207.