Фрагмент для ознакомления
2
Примерные направления самостоятельной работы
(домашних заданий)
по дисциплине «Практика связей с общественностью»:
1. Подготовка и проведение дискуссий на темы:
а) Личные и профессиональные качества специалиста по связям с общественностью.
Специалист по связям с общественностью должен обладать следующими качествами: честность, порядочность, искренность, умение ставить перед собой четкие цели и добиваться высоких результатов, любовь к труду, ответственность, способность к общению, установлению связей.
Профессиональные качества специалиста.
- Навыки планирования и оценки. Имеют ключевое значение для того, чтобы сделать PR и рекламу подотчетными и измеримыми.
- Навыки письма и дизайнерские навыки. Специалисту по PR и рекламе обязательно нужно будет заниматься написанием пресс-релизов, отчетов, речей, писем, разъяснений дизайнерского материала и т.д.
- Требуются профессиональные навыки художников-дизайнеров.
- Презентационные навыки. Необходимо проведение большого количества презентаций, встреч, конкурсов, где работник должен уметь выступать, делать объявления и т.д.
- Навыки общения со СМИ. Практика общения со СМИ позволяет добиваться освещения информации и успешно проводить интервью. Специалист должен быть компетентным для того, чтобы провести пресс-конференцию или участвовать в ней.
- Навыки работы с ПК и электронными средствами коммуникации. Специалист по PR должен быть хорошо знаком со всеми новыми достижениями информационных технологий, которые воздействуют на общество и результаты общения. Навыки управления репутацией. В каждом определении сути PR на первое место ставится репутация.
- Специалисты по PR должны понимать важность репутации, а также то, как создается репутация, какое место она занимает в корпоративном балансовом отчете и как ее можно быстро потерять.
- Навыки управления проектами. Большинство PR - программ состоят из нескольких частей, и специалисту по связям с общественностью необходимо обладать навыками управления проектами, чтобы укладываться в намеченные сроки, выделенный бюджет и получить намеченный доход от реализации бизнес-проекта.
- Знание бизнеса. В любой отрасли существуют свои особенности, и специалисту необходимо иметь четкое представление о том, что является наилучшей практикой в его области при обосновании бизнес-идеи и работе с целевыми аудиториями потребителей.
К личным качествам можно отнести:
- Общительность. Работник должен получать удовольствие, выражая свои мысли в устной или письменной форме.
- Он должен обладать способностью 30 общаться с самыми разными людьми, поэтому умение адаптировать свой подход и язык является фундаментальным.
- Творческие способности. В любой проект, любую программу следует внести элемент творчества, новизны, благодаря которым исполненный заказ будет ярко восприниматься заказчиками и выделяться на общем фоне бизнеспроекта.
- Организованность. Специалисту по PR обычно приходится работать одновременно над несколькими проектами, с разными людьми, консультантами, поэтому необходимо уметь составлять и использовать рабочие расписания, чтобы успевать выполнять всю работу вовремя. Организационный подход к работе является дополнительным преимуществом.
- Способность к обучению. Желание и способность к постоянному обучению на работе - залог продвижения по карьерной лестнице.
- Спокойствие под давлением. Стресс свойственен многим профессиям. Порой давление создается самостоятельно, если работник постоянно стремится к совершенству, порой его вызывают внешние силы, если произошел кризис. Независимо от обстоятельств и источника работник должен обладать способностью действовать эффективно под любым давлением.
- Уверенность. Уверенность порождает доверие. Настоящая уверенность приходит с опытом, и часто требуется проработать много лет, прежде чем работник сможет давать компетентные советы и рекомендации.
- Настойчивость. Хороший специалист по PR и рекламе никогда не бывает агрессивным или пассивным. Здоровая настойчивость поможет выполнить работу более эффективно.
- Честность. PR -специалист несет ответственность за сохранение истины, от этого зависит его репутация в коллективе. Чувство юмора. Чувство юмора помогает налаживать процесс общения и помогает избегать взрывоопасных ситуаций.
б) PR как регулятор социальных отношений.
Социальное регулирование — воздействие на поведение людей, общественные отношения с целью придания им определённого направления в развитии. Социальное регулирование следует отличать от технического, биологического и тому подобного регулирования, поскольку оно, в отличие от названных, воздействует только на отношения между людьми.
Социальные институты выступают носителями общественных отношений (вместе с теми людьми, которые работают в них - чиновниками государственных учреждений, аппаратом политических партий и общественных движений, редакционными сотрудниками газет, служащими и работниками фирм, корпораций и объединений).
В этой системе социальных институтов сфера Паблик Рилейшнз представлена ПР-агентствами, ПР-фирмами, консультационными фирмами, пресс-центрами, пресс-службами, пресс-бюро, службами по связям с общественностью и т.п. Работа ПР-институтов может считаться успешной, если создаваемые ими образцы имиджа, приемы поддержания репутации, способы создания паблисити не будут отторгнуты окружающей их системой общественных отношений.
Информационный продукт ПР-агентства (ПР-фирмы, пресс-центра) в виде имиджа, репутации, паблисити, консультации эластично включается в систему общественных отношений, в деятельность социальных институтов. Собственно, на базе существующих отношений, а также взаимосвязи институтов общества и возможно достижение целей Паблик Рилейшнз. Имидж понятен и эффективен, если он соответствует ожиданиям, потребностям и предпочтениям публики, т.е. тем отношениям, которые настолько привычны для аудитории, что стали стилем жизни, базой массового сознания. Репутация, над укреплением которой работают ПР-специалисты, должна отвечать представлениям широкой публики о качестве товаров, престиже фирмы, нормах и ценностях деловой жизни и т.п. Не считаться с этой системой отношений публики и бизнеса, значит строить репутацию на ложных посылках: социальные институты, их система отторгнут чуждые им идеи. (Взаимопонимание не будет достигнуто.)
Фрагмент для ознакомления
3
Основная литература
1. Варакута С.А. Связи с общественностью : Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 207 с.
Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=371726
2. PR: методы работы со средствами массовой информации : учеб. пособие / Б.Р. Мандель. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 238 с.
Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=961413
3. Ореховская Н.А. PR в сфере социальной коммуникации: Учебник / Н.А. Ореховская. - М.: Альфа-М, 2013. - 198 с.:
Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=448801
4. Гурьев Д.Д. Управление общественными отношениями: учебно-метод. пособие/Гурьев Д.Д. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015
Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=504597
Дополнительная литература
1. Василенко Е.В. Связи с общественностью в органах власти : учебник / Е.В. Василенко, И.А. Василенко. — Москва : КноРус, 2018. — 232 с. — Для бакалавров.
Режим доступа: https://www.book.ru/book/929717/view2/1
2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учебник.- М.: Аспект Пресс, 2008.-302 с.
Режим доступа: (Печатная версия 4шт.)
3. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2012.- 272 с
Режим доступа: (Печатная версия 2шт.)