Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Важная роль канцелярской деятельности заключается в ее содержании — документальном обеспечении любых процессов управления. В ходе доку-ментооборотной деятельности возникают различные документы, фиксируют-ся события, факты, явления, т.е. выводятся различные виды информации. Та-ким образом, информация является ключевым понятием в любом управлен-ческом документе. Управление осуществляется с помощью информации, за-писанной в документе. Знания об офисной работе в различных областях управления накапливались в течение длительного времени. В России канце-лярская работа известна со времен существования государевых приказов (XVI-XVII вв.). Организация канцелярской работы имела особую основу — традицию, которая сформировалась на Руси под влиянием средневекового письма на свитках (столбцах). Большинство вопросов организации делопро-изводства в низовых структурах органов государственного управления со-хранялись в виде традиции до конца XVIII века. Но начиная с XVII века гос-ударство внедряет систему упорядоченных правил работы с документами, которые со временем все больше совершенствуются. Современная офисная работа полностью основана на системе правил, норм, стандартов и регламен-тов, которые представляют собой систему государственного регулирования офисной работы. Эта система законодательных и нормативных документов приобретает особую роль с распространением автоматизированных систем делопроизводства.
1. Документооборот, как узловое звено си-стемы поддержки управленческой докумен-тации
Управление документами служит важной частью в формировании де-лопроизводства в организации.
В дополнение к этапам перемещения документов, он также задает темп их перемещения. Под офисным документооборотом понимается информаци-онное оснащение управленческого персонала, использование и сохранение ранее созданных документов.
Основными правилами формирования документооборота являются:
быстрое перемещение документа с наименьшими затратами времени;
максимальное сокращение случаев прохождения документов (каждое перемещение документа должно быть обосновано, необходимо исключить или ограничить обратное перемещение документов);
план прохождения и ход обработки основных видов документов долж-ны быть схожими.
Следование этим правилам позволяет реализовать главный организа-ционный принцип канцелярской службы – вероятность централизованного выполнения аналогичных технологических операций.
Документ служит основой любого документооборота. Каждый доку-мент, как бумажный, так и электронный в сочетании, должен быть согласован методом соблюдения правил предоставления информации на любом носите-ле.
Организация документооборота - это правила, в соответствии с кото-рыми должно происходить перемещение документов.
Формирование документооборота объединяет весь план движения до-кументов в аппарате управления организации (учреждения), все операции по приему, передаче, составлению и обработке, отправке (и подшивке) докумен-тов в дело .
Для оперативного отслеживания документов следует использовать ме-тод "Канбан". Методология Канбан впервые появилась в Японии. Эта систе-ма не требует автоматизации и внедрения специальных информационных технологий, достаточно использовать бумажные карточки и маркеры.
Канбан - это метод, который демонстрирует, что происходит в процессе работы. Благодаря методу Канбан формируется понимание того, какую ра-боту мы выполняем . Канбан фокусируется на управлении обязательствами и равномерном распределении работы, что приводит к повышению гибкости организации. Специальные карточки на бумажных, цифровых или других носителях служат средством передачи информации в технологической цепоч-ке.
В таблице 1 представлены данные об объеме документооборота от-дельных документооборотов и групп респондентов.
Таблица 1 Объем документооборота отдельных документопотоков
Анализ показывает увеличение документооборота во всех государ-ственных учреждениях. Рост документооборота в первую очередь связан с возможностью обращения в государственные органы через компьютерные сети, изменениями в действующем законодательстве (принятием новых зако-нов). В результате увеличивается количество согласительных процедур по проектам новых законодательных актов.
Сокращение объема документооборота в органах местного самоуправ-ления обусловлено ужесточением контроля за оформлением документов на местах, переходом на электронный документооборот и унификацией форм документов.
Управление документами служит важным компонентом
офисной работы. Рационально структурированный документооборот ускорил процесс перемещения документов внутри организации. Преоблада-ющие организационные принципы
управления документами представлены на рисунке 1 :
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями) / "Россий-ская газета" от 24 июня 2009 г. N 113.
2. Басаков М.И. Современное делопроизводство (Документационное обеспечение управления) [текст]: учебник / М. И. Басаков. — изд. 14-е, ис-правленное — Ростов н/Д : Феникс, 2014 —376 с.
3. Басовская Е. Н. Делопроизводство [текст]: учебное пособие / Е.Н. Басовская, Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Е. М. Емышева. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 256 с.
4. Бобылева М.П. Управленческий документооборот от бумажного к электронному [текст]: учебное пособие / М. П. Бобылева. – Спб.: Самиздат, 2015 – 327 с.
5. Ермолаева А.В. Новые правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: проблемы применения / А.В. Ермолаева // Власть — 2018. — № 4. — с. 87-90.
6. Ермолаева, А.В. Методология подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти / А.В. Ермолаева. Ермолаева // Власть — 2018. — № 11. — с. 76-79.
7. Жильников А. Ю., Михайлова О.С. Электронный документообо-рот [текст] // Территория науки, 2017, С. 116-120
8. Кордик, Д. Н. Понятие и содержание нормотворческой деятельно-сти федеральных органов исполнительной власти: теоретико-правовые аспек-ты / Д. Н. Кордик // Вестник Московского университета. Серия II. Право — 2017. — № 5. — с. 82-94.
9. Корнева, Д. О. Особенности организации делопроизводства в фе-деральных органах исполнительной власти / Д. О. Корнева. — Текст : пря-мой // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 471-474. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66358 / (дата запроса: 12.12.2022).
10. Кузнецов И.Н. Делопроизводство [текст]: учебно-справочное по-собие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016 - 520 c.
11. Курджиев, В. А. Мониторинг правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти / В. А. Кур-джиев // Известия высших учебных заведений. Поволжье — 2018. — № 4(36). — С. 20-25.
12. Оболенская А. Г., Смирнов А. В., Валиев Р. А. Модель професси-онального опыта государственного служащего Среднего Урала [текст]// Пе-дагогическое образование в России, 2017, №10. С. 15-21
13. Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления [текст]: учебник / Л. А. Румынина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 224 с.