Фрагмент для ознакомления
2
1. Алексеев, студент 1 курса университета, 30 августа (перед началом учебного года) приобрел в универмаге спортивный костюм и кроссовки, предварительно примерив и осмотрев покупки. Придя домой, он снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка ему не понравились. Посоветовавшись с родителями, Алексеев решил обменять костюм на следующей неделе. Костюм он больше не надевал. 9 сентября во время занятий по физкультуре, которые проходили на стадионе, Алексеев промочил ноги, так как кроссовки практически насквозь промокли. Переобуваясь в раздевалке, он увидел, что носки, а также ноги окрасились в синий цвет (по цвету материала, из которого были сделаны кроссовки).
Только 12 сентября Алексеев смог прийти в универмаг и потребовал обменять костюм, а за кроссовки вернуть обратно уплаченные им деньги. В универмаге обменять спортивный костюм отказались, поскольку покупателем в нем не было обнаружено каких-либо дефектов. Что касается кроссовок, то администрация согласилась принять кроссовки обратно, но лишь в обмен на другую пару.
Каковы права покупателя, приобретающего товар в розницу?
Каковы права покупателя в случае продажи ему товара с недостатками?
Обоснованы ли действия администрации универмага?
Ответ: 1) Права покупателя, приобретающего товар в розницу указаны в ФЗ « О защите прав потребителей», а именно, статья 3 « Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей», статья 7 «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)», статья 8 «Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)», статья 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», а также статья 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».
2) Права покупателя в случае продажи товара с недостатками также указаны в ФЗ « О защите прав потребителей». Это статьи 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» и 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».
3) Действия администратора универмага не обоснованы. В соотвествие со ст. 2 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право в течение 14 дней обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по фасону, габаритам или расцветке. В соотвествие со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», администрация обязана принять кроссовки. Но здесь администрация также не правомерна, поскольку они сказали, что обменяют их на новую пару. Согласно указанной мною статье, потребитель вправе: потребовать замены на товар этой же марки, потребовать замены на такой же товар другой марки; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.