Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время дальнейшее развитие российского государства и общества требует формирования и активного участия институтов гражданского общества в целях недопущения застоя в различных сферах общественной жизни. Своеобразие и значение такого института, в правовом государстве, как ключевого фактора, обеспечивающего трансформацию интересов и потребностей общества от его членов к субъектам, уполномоченным принимать общественно значимые решения, обусловлены тем, что он работает.
Правовая основа взаимодействия общества и государства через институты гражданского общества устанавливается, прежде всего, Конституцией Российской Федерации. Так, согласно статье 30, каждый имеет право на объединение, в том числе право на создание профсоюзов для защиты своих интересов. Кроме того, гарантируется свобода деятельности общественных организаций. В тоже время он предусматривает, что никто не может быть принужден к вступлению или пребыванию в какой-либо организации. Таким образом, государство признает, что система государственных органов является неотъемлемой частью гражданского общества и правового государства.
Цель контрольной работы: исследовать деятельность общественных организаций в области социальной защиты граждан.
Задачи контрольной работы: исследовать формы участия профсоюзов в социальной защите граждан; рассмотреть добровольные общественные организации инвалидов, их функции их правовое положение; определить особенности организации благотворительных фондов.
Структура работы. Контрольная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы.
1. Формы участия профсоюзов в социальной защите граждан
Согласно ч.4 ст.13 Конституции РФ государственные органы равны перед законом и гарантируют отсутствие дискриминации общественных групп. Указанные выше права граждан перед государственными органами регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 19 мая 1995г. №82-ФЗ «Об общественных организациях».
Одной из наиболее распространенных организационно-правовых форм общественных объединений является общественная организация. Основы деятельности общественных организаций регулируются ст.123 Гражданского кодекса РФ, ст.8 ФЗ №82-ФЗ, ст.6 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ согласно которым общественная организация - это добровольное объединение граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей .
Поэтому Российская Федерация признает и предоставляет гражданам возможности для добровольного объединения для достижения общих целей, не нарушающих правопорядок. При этом деятельность государственных органов обеспечивается тем, что федеральным законом не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность государственных органов. Однако органы государственной власти в данном контексте существуют в системе сдержек и противовесов, поскольку, помимо вышеперечисленных гарантий, устанавливается запрет на вмешательство органов государственной власти. Особый статус государственных учреждений в осуществлении и защите прав и свобод граждан заключается в том, что государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов государственных органов, поддерживает их деятельность и законодательно регулирует положения, подтвержденные фактами. Помимо налоговых и иных льгот государственная поддержка оказывается в виде целевого финансирования общественно полезных программ, реализуемых органами государственной власти.
Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений, союзов, ассоциаций, политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности. Профсоюзные организации должны разработать устав профсоюзной организации, положение о первичной профсоюзной организации, организационную структуру управления, создать органы управления, организовать свою деятельность, проводить профсоюзные собрания, слеты, съезды, конференции, круглые столы и другие необходимые мероприятия .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Басов, Н.Ф., Бойцова, С.В. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами: Учебное пособие/ под ред.Н.В.Басова. - М.: КНОРУС, 2020. - 252 с.
3. Галаганов, В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: Учебник/ В.П.Галаганов. - М.: КНОРУС, 2016. - 152 с.
4. Гюлджян, А. Г. Роль общественных организаций в реализации социальных прав граждан / А. Г. Гюлджян. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 52 (290). - С. 228-229.
5. Косаренко, Н.Н. Право социального обеспечения (СПО): Учебник/ Н.Н.Косаренко. - М.: Юстиция, 2019. - 236 с.
6. Медведева, Г.П. Социальная работа в России: традиции и инновации: Сборник научных статей/ Г.П.Медведева. - М.: Русайнс, 2018. - 240 с.
7. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения (СПО): Учебник/ Г.В.Сулейманова. - М.: КНОРУС, 2019. - 322 с.
8. Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения (СПО): Учебник/ В.Ш.Шайхатдинов. - М.: Юстиция, 2020. - 552 с.