Фрагмент для ознакомления
2
Информатика — это комплексная, техническая наука, которая изучает и систематизирует законы и приемы создания, сохранения, воспроизведения, получения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними. Термин "информатика" происходит от французского слова Informatique и образован из двух слов: информация и автоматика.
Термин информация произошел от латинского слова informatio — разъяснение, осведомление. Этот термин введен во Франции в середине 60—х лет XX ст., когда началось широкое использование вычислительной техники. Тогда в англоязычных странах вошел в употребление термин "Computer Science" для обозначения науки о преобразовании информации, которая базируется на использовании вычислительной техники. Теперь эти термины являются синонимами. Появление информатики обусловлено возникновением и распространением новой технологии сбора, обработки и передачи информации, связанной с фиксацией данных на машинных носителях
Из определения видно, что информатика очень близка к технологии, поэтому ее предмет нередко называют информационной технологией.
Предмет информатики составляют следующие понятия:
аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
программное обеспечение средств вычислительной техники;
средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
В информатике особое внимание уделяется вопросам взаимодействия. Для этого даже есть специальное понятие – интерфейс. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называют пользовательским интерфейсом. Соответственно, существуют аппаратные, программные и аппаратно-программные интерфейсы.
Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. В составе основной задачи информатики можно выделить следующие направления для практических приложений: архитектура вычислительных систем (приемы и методы построения систем, предназначенных для автоматической обработки данных); интерфейсы вычислительных систем (приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением); программирование (приемы, методы и средства разработки компьютерных программ);
преобразование данных (приемы и методы преобразования структур данных);
защита информации (обобщение приемов, разработка методов и средств защиты данных);
автоматизация (функционирование программно-аппаратных средств без участия человека);
стандартизация (обеспечение совместимости между аппаратными и программными средствами, а также форматами представления данных, относящихся к различным типам вычислительных систем).
2.(Вопрос №26) -Внешняя память ПК.
Хранение – это одна из главных операций, производимых над информацией, с целью обеспечения ее доступности в течение некоторого промежутка времени. Для хранения программ и данных в компьютерах используют разнообразные накопители, емкость которых, в несколько сот раз превышает емкость оперативной памяти. Накопители информации – это гамма запоминающих устройств с разным принципом действия, физическими и техническими характеристиками. Основным назначением накопителей информации является хранение и воспроизведение информации. По отношению персональному компьютеру накопители могут быть внешними и встраиваемыми (внутренними). Внешняя (долговременная) память — это место длительного хранения данных (программ, результатов расчётов, текстов и т.д.), не используемых в настоящий момент в оперативной памяти. Внешняя память, в отличие от оперативной, энергонезависима..
Запоминающие устройства обычно делят на виды и категории в связи с их принципами функционирования, эксплуатационно-техническими физическими другими характеристиками. Так, по принципам работы различают следующие виды устройств: оптические, электронные, магнитные, и смешанные – магнитооптические. Все типы устройств организованы на базе соответствующей технологии хранения/воспроизведения/записи цифровой информации. В связи с видом и техническим исполнением носителя информации различают: электронные, дисковые (магнитные, оптические, магнитооптические), ленточные, перфорационные и другие устройства.
Основные виды накопителей:
накопители на магнитной ленте (НМЛ);
накопители CD-ROM, CD-RW, DVD
накопители на гибких магнитных дисках (НГМД);
накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД);
flash – накопители;
Им соответствуют основные виды носителей:
кассеты для стримеров и других НМЛ
диски CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD
гибкие магнитные диски (Floppy
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гохберт, Г.С. Информационные технологии [Текст]: учебник для для студентов учреждений СПО / Г.С. Гохберт, А.В. Зафиевский, А.А. Кфоткин – 9-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2014. — 240 с.
2. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст]: учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. – 3-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2020. – 304 с.
3. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]: уч. пособие для студентов высших учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М.: «Академия», 2018. – 256 с.
4. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений СПО / Е. В. Михеева – 14-е изд. М.: Академия, 2016. — 384 с.
5. Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений СПО / Е.В. Михеева – 15-е изд. М.: Академия, 2015. — 256 с.
6. Моисеева, М.В. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения [Текст] / М.В. Моисеева // Дистанционное образование. – 2017. – №6. – С. 31 – 34.
7. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. – М.: Высш. школа, 2001. – 511 с. 3. Хлебников А.А. Информационные технологии: Учебник. – М.: Кнорус, 2018. – 472 с.
8. Самитов Э.О. Информация и информационные технологии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2019. № 11-1. С. 331-333.
9. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2019. – 640 с.
10. Система управления образовательными услугами с использованием дистанционных технологий // disserCat — электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-upravleniya-obrazovatelnymi-uslugami-s-ispolzovaniem-distantsionnykh-tekhnologii (дата обращения: 08.05.2022).
11. Тулькибаева Н.Н., Большакова З.М. Модели информационных технологий // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. № 4 (263). С. 61-64.
12. Экономическая эффективность подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на предприятии. // Менеджмент и финансы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.finsides.ru/foqns-189-1.html (дата обращения: 08.05.2022).