Фрагмент для ознакомления
1
Содержание контрольной работы
1. Управление финансами: субъекты, объекты управления. Финансовый аппарат. 3
2. Типы бюджетных учреждений (казенные, автономные, бюджетные). Особенности их функционирования и финансирования. 6
3. Подберите и проанализируйте цифровой материал, используя данные сайта Министерства финансов РФ, характеризующий динамику внешнего долга РФ за последние годы. Определение госдолга. Понятие внешнего долга. 11
4. Таблица «Сравнительная характеристика кредитных организаций» и ответьте на вопрос 14
Практическая задача 19
Список источников и использованной литературы 21
Фрагмент для ознакомления
2
1. Управление финансами: субъекты, объекты управления. Финансовый аппарат.
Управление финансами – это сознательное воздействие органов законодательной и исполнительной власти на финансы страны в целом и ее территорий, хозяйствующих субъектов, а также финансовые процессы, финансовую деятельность с целью достижения и поддержки макроэкономической сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач.
Система управления финансами в современной рыночной экономике представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем.
В соответствии со структурой финансовой системы РФ управление финансами по видам объектов управления подразделяют:
1) управление финансами федеральных органов власти страны;
2) управление финансами субъектов Федерации;
3) управление финансами муниципальных образований;
4) управление финансами хозяйствующих субъектов (финансовый менеджмент). Управление финансами осуществляется с использованием административно - распорядительных и экономических методов. В управлении финансами выделяются объекты, субъекты и инструменты управления.
Объектами управления финансов выступают разнообразные сферы финансовых отношений: государственные финансы (бюджеты разных уровней, государственные внебюджетные социальные фонды), государственный кредит, фондовый рынок, страхование, местные финансы (бюджеты муниципальных образований) финансы коммерческих и некоммерческих организаций, финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Субъектами управления финансами являются совокупность организационных структур власти, которые регулируют и контролируют финансовые процессы в экономике (законодательные органы, принимающие законы о финансах, финансовой деятельности, и исполнительные органы, направляющие, регулирующие и контролирующие финансовые процессы на общегосударственном, региональном и местном уровнях, а также финансовый аппарат в коммерческих и некоммерческих организациях).
Инструментом управления финансами выступает финансовый механизм, являющейся составной частью хозяйственного механизма. Он представляет собой совокупность видов и методов организации финансовых отношений и используется для оказания воздействия на экономику и социальную сферу, проведение единой финансовой политики государства. Финансовый механизм нацелен на решение конкретных задач и достижение реального эффекта, удовлетворение потребностей общества. Структура финансового механизма сложна в связи с разнообразием финансовых отношений. Выделяют три основные группы, отражающие экономическое содержание финансов: государственные и муниципальные финансы, финансы организаций различных организационно-правовых форм, включая и страховые организации, финансы домохозяйств.
В структуре финансового механизма выделяют такие функциональные звенья, как мобилизация финансовых ресурсов, финансирование, стимулирование и др. Финансовый механизм приводит в движение финансовые ресурсы, воздействует на общественное производство через финансовое обеспечение и финансовое регулирование. Построение финансового механизма осуществляется в соответствии с финансовой политикой и нормами финансового права, отраженными в финансовом законодательстве.
Функции управления финансами включают:
1) финансовый анализ;
2) финансовое прогнозирование;
3) планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности;
4) оперативное регулирование финансов;
5) контроль за состоянием финансов.
Финансовый анализ призван формировать информацию для принятия управленческих решений в области финансов, исходя из сложившейся ситуации. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов, является предпосылкой финансового планирования. Планирование финансовых ресурсов связано с установлением параметров финансовой системы, величины и источников финансовых ресурсов, каналов их расходования, уровня их дефицитности. Оперативное регулирование финансов осуществляется с целью реагирования на складывающуюся ситуацию с целью перераспределения и изменения целевой направленности финансовых ресурсов в свете новых задач. Оперативное управление финансами возложено на финансовый аппарат – Министерство финансов, местные финансовые органы, финансовые службы предприятий. Контроль за состоянием финансов призван выступать звеном обратной связи цепи управления, предоставлять органам управления необходимую информацию о соблюдении законов, норм и правил формирования и использования финансов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников и использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022) / СПС Консультант плюс // [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
3. Атаева А.Г. Бюджеты муниципальных образований: проблемы и источники формирования // Молодой ученый. – 2019. – № 3. – С. 53-62
4. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под редакцией С.И. Лушина, В.А. Слепова. – М.: Изд-во Экономистъ, 2018. – 763 с. –С. 516
5. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляка Г.Б., 4-е изд., перераб. и доп. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 391 с. – С. 200.
6. Гузеев М.А. Муниципальные финансы: проблемы и тенденции развития: монография. — Калининград, 2016
7. Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2019. – Т. 25. – №1. – С. 117–125.
8. Друри К. Управленческий и производственный учет. Вводный курс. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 735 с. — С. 401-410, 422-423.
9. Кисиев З.Э., Токаева С.К. Проблемы формирования местных бюджетов // Научные известия. – 2019. – № 4. – С. 48-51.
10. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2018.
11. Могилёв С.В. Теоретические аспекты формирования доходов бюджетов муниципальных образований // Молодой ученый. – 2018. –№ 7. – С. 99-101
12. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2017. – 360 с. –С. 24
13. Ниналалова Ф.И. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / Ф.И. Ниналалова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 296 с
14. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы: учеб, пособие. – М., Инфра-М, 2019. – 541с.
15. Потапова Е.А. Совершенствование эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании // В сборнике: Проблемы антикризисного управления и экономического развития (ПАУЭР – 2018) // Материалы IV Национальной научно-практической конференции. – 2018. – С. 122-125.
16. Ситнова И.А., Барлыбаев А.А., Рахматуллин И.М., Якшимбетова Г.И. Некоторые аспекты финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления / И.А. Ситнова, А.А. Барлыбаев, И.М. Рахматуллин, Г.И. Якшимбетова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 1 (107). — С. 5.
17. Хайрединова Н.А. Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения и его расходы // Синергия Наук. — 2017. — № 16. — С. 80-94.
18. Хачатрян Г. Н. и др. Операционное руководство практики инициативного бюджетирования: пример Программы поддержки местных инициатив. — М. : Алекс, 2019. – 88 с. 5